31 мая в администрации города состоялось заседание городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В нем участвовали председатель Координационного cовета профсоюзов города Вячеслав Руд, заместитель руководителя государственной инспекции труда - заместитель главного государственного инспектора в Оренбургской области Фаиля Арсланова, начальник городского Управления пассажирского транспорта Николай Томчук, руководители административных округов, городских служб и управлений, председатели профсоюзных комитетов из числа членов трехсторонней комиссии и директора муниципальных предприятий пассажирского транспорта МУППА-1, МУППА-3 и МУПП-4. Вела заседание председатель комитета экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга Людмила Хлуденева.

На повестку дня были вынесены два основных вопроса: "О регулировании социально-трудовых отношений в муниципальных транспортных организациях" и "О соблюдении трудового законодательства РФ в организациях города Оренбурга".

В своем выступлении начальник городского Управления пассажирского транспорта Николай Томчук рассказал о сложных финансовых проблемах городского муниципального транспорта, связанных с принятием Федерального Закона о "монетизации" льгот. По его словам, перед муниципальными транспортниками сегодня стоит один вопрос: как выжить в условиях жесткой конкуренции с частниками, сохранить трудовые коллективы и подвижной состав? Ситуация осложняется тем, что прошлогодний почти 70-миллионный долг федерального и областного бюджетов перед оренбургским муниципальным транспортом (за перевозку льготников) не погашен до сих пор. И общая сумма недофинансирования оренбургского муниципального транспорта достигла в 2005 году 200 млн. рублей.

"Обязательства, продекларированные федеральным центром и областной администрацией, не выполняются, - сказал Николай Томчук. - Мы несколько раз были на приеме у губернатора, просили обратить внимание на наши проблемы, погасить областные долги, но воз и ныне там. Нам и акционироваться не дают, и долги не погашают, и средств на исполнение требований Федерального Закона мы не получаем. Проездные билеты, на покупку которых пенсионерам и прочим льготникам выделяется каждый месяц по 200 рублей, пользуются низким спросом у населения, и этих средств государственные транспортные предприятия почти не видят. В результате 60 процентов доходов муниципальных транспортников уходит сегодня на оплату ГСМ, а все остальное - на выплату заработной платы трудовым коллективам и на производственные нужды. На погашение налоговых платежей средств практически не остается. Долги по налогам растут, муниципальный транспорт загнан в тупик, а некоторые транспортные предприятия уже на грани банкротства".

Участники заседания пришли к единодушному мнению о том, что роль профсоюзов в решении сложных вопросов муниципального хозяйства, в том числе пассажирского транспорта, должна возрастать, сообщило www.orenburg.ru. Принято решение разработать программу развития муниципального транспорта в условиях экономического кризиса и проект обращения городской трехсторонней комиссии к губернатору Оренбургской области, в котором будет поставлен вопрос о сохранении муниципального транспорта как сектора экономики, позволяющего сдерживать рост тарифов на транспортные услуги - в первую очередь для социально уязвимых категорий населения.