За май 2005 года в отдел по защите прав потребителей обратилось более 470 человек. Специалисты проконсультировали всех покупателей, помогли составить 283 претензии и подготовили 48 исковых заявлений. Об этом ИА REGNUM сообщил начальник отдела защиты прав потребителей администрации города Кемерово Виталий Князев. "Для сравнения, в мае 2004 года в отдел обратилось около 360 человек, - заметил Князев. - Составили 278 претензий и 26 исковых заявлений в суд к недобросовестным продавцам и исполнителям услуг".

По его словам, одна из основных причин обращений граждан - продажа некачественных товаров (390 обращений). 41 человек пожаловались на несоответствующее качество бытовых услуг (составлено 34 претензии и 36 исковых заявлений), 22 кемеровчанина - на коммунальные услуги (12 претензий и 1 иск).

"После предъявления письменной претензии ИП "Овчинников" вернул деньги за некачественную мебель, - привел пример Князев. - Магазин "Союз" вернул 9 830 рублей за некачественный телевизор. ООО "Стиль жизни" - 2 530 рублей за некачественные кроссовки и около 250 рублей за расходы на проведение экспертизы". 17 из подготовленных исков связаны с ненадлежащим качеством сотовых телефонов. Один из предпринимателей уже заменил некачественный сотовый телефон, стоимостью 15 000 рублей на исправный.