Верховный суд РФ не поддержал кассационное представление камчатской прокуратуры о признании незаконным постановления губернатора "О запрете с 2005 года весенней охоты на бурого медведя на территории Камчатской области". Об этом сказано в письме, поступившем на имя главы региона Михаила Машковцева. "По результатам рассмотрения дела Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда кассационное определение оставлено без изменения, а представление прокурора - без удовлетворения", - указывается в письме. Таким образом, Верховный Суд России подтвердил правомочность запрета весеннего отстрела бурых медведей, введенного на Камчатке. Об этом ИА REGNUM 1 июня сообщили в пресс-центре областной администрации.

Ежегодный лимит отстрела, составляющий обычно 10% от общей численности косолапых - 500 голов, который делился ранее пополам на весну и осень, в 2005 году будет в полном объеме определен для осенней охоты. Именно это решение губернатор закрепил соответствующим постановлением.

Весенний отстрел приобрел для популяции самого крупного на планете бурого медведя, обитающего на Камчатке, губительные формы. Весной, когда снег ещё не оттаял, медведь не может укрыться от охотника, оснащенного современной авиационной и снегоходной техникой. Применяя оптические прицелы и приборы ночного видения, охотники имеют возможность не просто выследить косолапого, но и отобрать самого крупного зверя. В итоге выбиваются самые большие особи, что подрывает генофонд камчатского медведя, а охота превращается в запрограммированное убийство. С подобными проблемами уже столкнулись природоохранные организации на Аляске, где бурый гризли - родной брат камчатского медведя - измельчал, чуть ли не до размеров крупной собаки.