Ходорковский может попасть в "Книгу рекордов Гиннесса" второй раз
Москва, 31 мая, 2005, 21:07 — ИА Регнум. Процесс по "делу "ЮКОСа" стал рекордным в России по длительности оглашения приговора, считают российские адвокаты и эксперты. Судьи Мещанского суда Москвы читали приговор по делу Михаила Ходорковского, Платона Лебедева и Андрея Крайнова двенадцать рабочих дней - оглашение началось 16 мая, а завершилось 31-го. "Чтение века" завершилось приговором - по девять лет лишения свободы Ходорковскому и Лебедеву, 5,5 лет условно - Крайнову.
"Мы готовы зарегистрировать в своей "Книге рекордов" приговор по делу экс-главы "ЮКОСа" как самый долго оглашаемый приговор", - сказал журналистам вице-президент Русского клуба рекордов Виктор Овсянников. Русский клуб рекордов по договору передает зарегистрированные им рекорды в "Книгу рекордов Гиннесса". Кстати, имя экс-главы "ЮКОСа" в российской "Книге рекордов" уже присутствует. Ходорковский в 2004 году занял второе место после Владимира Путина по упоминаемости в средствах массовой информации.
Российские адвокаты также считают приговор по делу Ходорковского, Лебедева и Крайнова рекордным по срокам оглашения. Глава адвокатской палаты Москвы Генри Резник сообщил, что в его практике самое длительное чтение приговора заняло два рабочих дня. Адвокат Ходорковского Генрих Падва не помнит, приговор по какому делу был рекордным по длительности оглашения в его практике. "Мне, можно сказать, повезло: по моим делам суды всегда укладывались в один день оглашения приговора", - сказал Анатолий Кучерена. Однако он отметил, что не только в его практике, "но и во всей истории судебной системы новейшей России такого длительного оглашения приговора не было".
Большинство российских защитников уверены, что суд пытался как можно дольше оглашать приговор, чтобы к нему утратился общественный интерес. "Если в первый день около суда работали около 300 журналистов, то на девятый день их было не более 30. Безусловно, это было сознательное затягивание, чтобы все разъехались и потеряли к делу всякий интерес", - считает Елена Липцер, представляющая интересы Лебедева.