Изменение железнодорожных тарифов в РФ вызовет в Латвии транзитный бум

Рига, 31 мая 2005, 18:13 — REGNUM  Предстоящий отказ России от дискриминационных железнодорожных тарифов в направлении зарубежных портов Балтийского моря сулит Латвии значительное увеличение транзита и прирост ВВП, а ее портам - небывалую конкурентоспособность на Балтике. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, таким обнадеживающим прогнозом сегодня, 31 мая, с журналистами поделился министр сообщений Латвии Айнар Шлесерс (Первая партия). При этом он сослался на информацию, полученную от своего коллеги - министра транспорта России Игоря Ливитина: они встретились в рамках Конференции министров транспорта Европы, которая прошла в Москве с 24 по 26 мая. "Он меня проинформировал об изменении отношения России к дискриминационным железнодорожным тарифам, которые в последующие два-три года будут выровнены с теми, что применяются в направлении российских портов, - рассказал Шлесерс. - Произойдет это следующим образом: внутригосударственные тарифы России будут немного увеличены и одновременно те тарифы, которые в настоящий момент применяются в направлении портов Прибалтики, будут уменьшены с тем, чтобы за два-три года все постепенно выровнялось".

В результате, как полагает Шлесерс, порты Латвии станут наиболее конкурентоспособными во всем регионе, а страна в целом может получить прирост грузопотоков в среднем на 20% год. По словам латвийского министра, такими темпами в течение пяти лет в Латвии удвоятся объемы грузопотоков по железной дороге. "Только подумайте, что может произойти, - не скрывал своей радости Шлесерс. - Ведь и на настоящий момент транзит является одним из крупнейших показателей прироста ВВП Латвии". Кроме того, как рассказал министр, Россия выразила заинтересованность в участии в проекте по формированию железнодорожного транзитного коридора для китайских товаров, мол, уже готовятся двусторонние переговоры по этому поводу между Россией и Китаем. "Это тоже в значительной степени связано с тарифами и если российская сторона предложит благоприятные тарифы для транзитных грузов, то мы сможем оказаться в большой выгоде", - заметил Шлесерс. По его словам, у России в принципе нет другого выхода: без упомянутого выравнивания она не сможет вступить в ВТО, мол, все дело лишь в конкретных сроках. "Пока Россия определила своеобразный переходный период в три года, - добавил министр. - На настоящий момент - это официальная информация российской стороны".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.04.17
Турецкий корабль в бушующем океане Ближнего Востока
NB!
23.04.17
ЛНР: Украина совершила террористический акт против миссии ОБСЕ
NB!
23.04.17
«Сотни миллиардов вложены в предприятия, несущие смерть, голод, разорение»
NB!
23.04.17
Евангелие от Иоанна: верую, ибо логично
NB!
23.04.17
«Жизнь Чернышевского». Первая серия
NB!
23.04.17
«Через 3-5 лет в Киргизии инакомыслящим не будет места»
NB!
23.04.17
Гуманитарное воссоединение: ДНР оказывает помощь жителям Донецкой области
NB!
23.04.17
При нападении на приемную ФСБ в Хабаровске погиб гражданин Узбекистана
NB!
23.04.17
Отменяет ли война необходимость выживать?
NB!
23.04.17
Как Советский Союз помог Китаю перед войной
NB!
23.04.17
США и КНДР создали самую горячую точку. Градус риторики пугающе нарастает
NB!
23.04.17
Что скрывает клоунская маска? Памяти Чарли Чаплина
NB!
23.04.17
Религия антисоветизма: бездна злобы и невежества
NB!
23.04.17
Триумф вместо ареста: почему Ленина не арестовали весной 1917 года?
NB!
23.04.17
Как Ницца пережила трагедию теракта и президентскую гонку: фоторепортаж
NB!
23.04.17
Глава Минфина США: Налоговая реформа Трампа вызовет проблемы в бюджете
NB!
23.04.17
Иран идёт через Кавказ
NB!
23.04.17
Украина ввела водную блокаду ЛНР
NB!
23.04.17
Меланья Трамп наградила поддерживающую Асада монахиню
NB!
23.04.17
Корни неонацизма в Эстонии
NB!
23.04.17
Financial Times: «Завтра партнеры в Арктике России будут не нужны»
NB!
23.04.17
Испанские СМИ: «Свидетели Иеговы» еще устроят катастрофу в России