Изменение железнодорожных тарифов в РФ вызовет в Латвии транзитный бум

Рига, 31 мая 2005, 18:13 — REGNUM  Предстоящий отказ России от дискриминационных железнодорожных тарифов в направлении зарубежных портов Балтийского моря сулит Латвии значительное увеличение транзита и прирост ВВП, а ее портам - небывалую конкурентоспособность на Балтике. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, таким обнадеживающим прогнозом сегодня, 31 мая, с журналистами поделился министр сообщений Латвии Айнар Шлесерс (Первая партия). При этом он сослался на информацию, полученную от своего коллеги - министра транспорта России Игоря Ливитина: они встретились в рамках Конференции министров транспорта Европы, которая прошла в Москве с 24 по 26 мая. "Он меня проинформировал об изменении отношения России к дискриминационным железнодорожным тарифам, которые в последующие два-три года будут выровнены с теми, что применяются в направлении российских портов, - рассказал Шлесерс. - Произойдет это следующим образом: внутригосударственные тарифы России будут немного увеличены и одновременно те тарифы, которые в настоящий момент применяются в направлении портов Прибалтики, будут уменьшены с тем, чтобы за два-три года все постепенно выровнялось".

В результате, как полагает Шлесерс, порты Латвии станут наиболее конкурентоспособными во всем регионе, а страна в целом может получить прирост грузопотоков в среднем на 20% год. По словам латвийского министра, такими темпами в течение пяти лет в Латвии удвоятся объемы грузопотоков по железной дороге. "Только подумайте, что может произойти, - не скрывал своей радости Шлесерс. - Ведь и на настоящий момент транзит является одним из крупнейших показателей прироста ВВП Латвии". Кроме того, как рассказал министр, Россия выразила заинтересованность в участии в проекте по формированию железнодорожного транзитного коридора для китайских товаров, мол, уже готовятся двусторонние переговоры по этому поводу между Россией и Китаем. "Это тоже в значительной степени связано с тарифами и если российская сторона предложит благоприятные тарифы для транзитных грузов, то мы сможем оказаться в большой выгоде", - заметил Шлесерс. По его словам, у России в принципе нет другого выхода: без упомянутого выравнивания она не сможет вступить в ВТО, мол, все дело лишь в конкретных сроках. "Пока Россия определила своеобразный переходный период в три года, - добавил министр. - На настоящий момент - это официальная информация российской стороны".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.