Российские ведомства разрешили строительство моста в Китай

Москва, 31 мая 2005, 11:04 — REGNUM  Вопрос, касающийся строительства железобетонного моста через реку Аргунь на российско-китайском пункте пропуска Староцурухайтуй-Хэйшантоу в Читинской области, прошел все стадии согласования в российских министерствах и ведомствах. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом 30 мая во время брифинга заявил губернатор Читинской области Равиль Гениатулин.

Продолжая тему пунктов пропуска на российско-китайской границе, которых в Читинской области насчитывается четыре, Гениатулин подтвердил, что в настоящее время решается вопрос о переводе международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) "Забайкальск" на круглосуточный режим работы: "На пункте пропуска "Забайкальск" постоянно регистрируется рост товарооборота. Только в I квартале 2005 года на 70% возросло количество перевозимой через границу нефти. В таких условиях, конечно, необходимо переводить МАПП на круглосуточный режим работы. Постараемся сделать это во втором полугодии".

Напомним, что опоры деревянного моста через Аргунь, который был построен в 1993 году, к настоящему моменту частично сгнили. Каждый год весенний ледоход представляет серьезную опасность для моста. Если в 2005 году мост смог пережить ледоход, то в предыдущие годы мост не раз частично разрушался. И ГИБДД и власти Приаргунского района, на территории которого находится пункт пропуска, не единожды высказывались за полное закрытие моста. Это автоматически привело бы к закрытию пункта пропуска.

Стоит отметить, что с 2003 года по первый квартал 2005 пропуск людей через этот участок границы возрос в 3,7 раза, а грузов в 9 раз. 17 мая власти действительно ввели ограничение на проезд автотранспорта, но пока только для грузового. Описанной ситуации могло бы и не быть. В 2003 году Администрация Читинской области провела переговоры по вопросу реконструкции моста с китайской стороной. Было принято решение построить рядом со старым мостом новый железобетонный мост. В марте 2004 года был заключен контракт на выполнение работ. Китайская сторона свой объем работ выполнила, была построена не только часть моста, но и подъездные пути к нему. С российской же стороны работы даже не начинались. Еще в июле 2004 года вышло поручение заместителя председателя правительства РФ Александра Жукова о совместном рассмотрении и предоставлении согласованных предложений по вопросам реконструкции моста. Пройдя все согласования, проект был направлен в министерство юстиции, где и находился до недавнего времени. Если бы с российской стороны вопрос был бы решен своевременно, то мост был бы введен в эксплуатацию уже в октябре 2004 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail