Мосгордума должна обратить внимание на фальсификацию выборов в Москве: интервью члена избиркома Крылатское Николая Тутова ИА REGNUM
Москва, 31 мая, 2005, 00:00 — ИА Регнум. 31 мая в Московской городской думе пройдут слушания "О проблемах проведения выборов в Москве". В центре внимания депутатов должны оказаться нарушениях в период выборов депутатов муниципального собрания Крылатское. Муниципальное собрание начало работу в полном составе только после удаления наблюдателей с подсчета голосов и ареста отдельных членов избирательной комиссии. Корреспондент ИА REGNUM встретился с Николаем Тутовым, членом избирательной комиссии муниципального образования Крылатское, которого перед самым подсчетом голосов арестовал наряд милиции. Тутов предупреждает депутатов Мосгордумы о том, что широкий спектр новых приемов и методов фальсификации на муниципальных выборах в Крылатском, скорее всего, будет использован на выборах депутатов Московской городской Думы.
ИА REGNUM: Почему выборы депутатов Муниципального собрания Крылатское заслуживают проведения слушаний в Мосгордуме?
Во-первых, гарантии реализации гражданами избирательных прав устанавливаются как федеральным законодательством, так и Законом г. Москвы "Избирательный кодекс г. Москвы". Депутатам московской городской думы необходимо проводить слушания по этому вопросу, поскольку, как показали выборы муниципальных собраний районов Москвы, массовые нарушения избирательных прав: откровенная фальсификация, снятие с регистрации кандидатов, удаление наблюдателей, подкуп избирателей стали обыкновенным и угрожающим явлением избирательного процесса в столице. Массовые нарушения также свидетельствует об отсутствии, какого бы то ни было контроля со стороны вышестоящих организаций, участвующих в реализации избирательного права, контроле за деятельностью избирательных комиссий муниципальных образований. Бесконтрольность организаторов муниципальных выборов, их уверенность в безнаказанности порождает массовые нарушения, что является благодатной почвой для роста преступных проявлений в избирательном процессе. Избирательные комиссии муниципальных образований, как показали выборы, не могут организовать и обеспечить соблюдение избирательных прав граждан. Правила организации и проведения выборов требуют их корректировки и глубокой доработки.
Во-вторых, приближаются выборы в Московскую городскую думу. Отработанные методы и приемы фальсификации муниципальных выборов могут быть, а я уверен что будут, применены на предстоящих выборах. Я хочу надеяться, что депутаты МГД - здравомыслящие и ответственные люди. Я хочу надеяться, что они понимают, что неприкрытая и наглая фальсификация выборов не остается незамеченным москвичами. В обществе зреет возмущение, готовое взорваться массовым протестом и решительными действиями по защите себя и основ конституционного строя России - свободных выборов. Я надеюсь, что депутаты МГД учтут уроки свержения диктатур в сопредельных странах, детонаторами народных восстаний в которых, послужила именно фальсификация выборов.
ИА REGNUM: Какие основные нарушения были зафиксированы на выборах?
При проведении выборов в муниципальные собрания Москвы были зафиксированы грубейшие нарушения избирательного права. Какие были нарушения? Да были все возможные и невозможные. Пользуясь тем, что суды и прокуратуры откровенно и нагло прикрывают все преступления организаторов выборов, создается впечатление, что фальсификация выборов возведена в ранг государственной политики для укрепления криминальной диктатуры. К сожалению, государственные органы, контролирующие и обеспечивающие соблюдение избирательных прав граждан - Московская городская и Центральная избирательные комиссии, устранились от контроля за выборами муниципальных собраний. На прошедших 17 апреля 2005 года выборах депутатов муниципального Собрания района Крылатское г. Москвы была спланирована и осуществлена очередная фальсификация выборов. Опасаясь, что избиратели, недовольные фальсификациями предыдущих выборов и сокрытием прокуратурами и судами соответствующих преступлений, снятием с регистрации кандидатов, побеждавших на предыдущих выборах и пользующихся исключительным доверием большинства избирателей, организаторы выборов спланировали и осуществили следующие действия:
- устраивая различные встречи с населением в дни и часы досрочного голосования, в здании, в котором располагается ИКМО, организаторы выборов, предварительно раздав подарки, предлагали избирателям пройти и проголосовать. При этом им под запись давались фамилии нужных кандидатов;
- конверты досрочно проголосовавших были, накануне дня выборов, вскрыты, а бюллетени заменены. Это было зафиксировано наблюдателями и подтверждается при сопоставлении данных проголосовавших досрочно и в день голосования;
- для большей уверенности, предварительно, до официального открытия участков(08:00), на каждом участке была выделена одна урна, в которую вбросили неучтенные бюллетени и для прикрытия - бюллетени досрочно проголосовавших. Когда эти действия были замечены в 07:45 неожиданно появившимися наблюдателями (их не должно было быть, поскольку всех представителей общественности сняли с регистрации. Когда наблюдатели потребовали предъявить перед голосование урны к осмотру ( в 08:00 они должны быть пустыми), организаторами выборов решено было прорези этих урн опечатать, отставить в сторону и исключить их из избирательного процесса до подсчета голосов. А наблюдателям было объяснено, что в этих урнах вскроются и будут предъявлены наблюдателям при подсчете голосов;
- у организаторов выборов, что естественно, не было иного выхода, как перед процедурой подсчета голосов, удалить со всех участков наблюдателей и депутатов, способных предать огласке совершаемое преступление. При вскрытии опечатанных урн, наблюдатели могли обнаружить несоответствие количества бюллетеней в этих урнах количеству досрочно проголосовавших. Наблюдатели могли также потребовать считать голоса досрочно проголосовавших отдельно;
- в течении дня был спланирована широкомасштабная акция по удалению неугодных лиц из участков. Операция началась за 30 минут до начала подсчета голосов. Первым, решением ИКМО, был удален член ИКМО с правом совещательного голоса Тутов со всех участков одновременно. Для большей уверенности Тутова арестовали и отвезли в местное отделение милиции. Затем на всех участках, с нарушением процедурных правил и требований закона, были приняты решения об удалении всех наблюдателей. Фальсификации уже ничего не мешало.
ИА REGNUM: Корреспондент ИА REGNUM стал свидетелем нескольких провокаций в адрес оппозиционных депутатов, а именно, распространения подложной агитационной продукции. Кто, по-вашему, мог быть источником этих провокаций?
Действительно, от имени муниципальных депутатов, противостоящих нарушениям прав граждан в Крылатском, были изготовлены и распространены несколько видов листовок, якобы от их имени, в которых содержались призывы к избирателям поддержать заворовавшуюся и криминальную власть на этих выборах. Как и во всех случаях, правоохранительные органы не смогли пресечь распространение незаконных листовок. Да и как они могли пресечь своих подельников, организаторов и участников преступления - фальсификации выборов. Я не могу утверждать прямо, что этими листовками занималась управа района, однако, пойманные за их расклейкой школьники заявили, что это их просили сделать за деньги в управе Крылатское.
ИА REGNUM: Действительно ли суть протеста в Крылатском кроется в несогласии с той строительной политикой, которую проводят московские власти?
Нет, не только. Хотя и нарушения прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности, нарушаемые во всей Москве, имеют место и в Крылатском. Властям Крылатского срочно нужно было большинство в муниципальном Совете для правового закрепления продажи ландшафтного заказника и его застройки, для препятствования созданию депутатских комиссий по расследованию таких злоупотреблений как незаконная распродажа земель в Крылатском, незаконное строительство, воровство бюджетных денег. Суть протеста в одном: оппозиционные депутаты ставят своей целью защиту прав граждан, то есть быть теми, для чего и существует институт народного представительства, в то время, когда власти во главу угла ставят наживу, нарушение прав граждан, и наглый, поощряемый и прикрываемый всем государственным аппаратом беспредел.