Незаконные действия ОАО "Автоколонна 1118" по отмене автобусных маршрутов №№ 4, 13, 24, 25 стали главным вопросом повестки дня 30 мая на очередном заседании комиссии администрации Мурманска по развитию пассажирского транспорта и организации регулярных маршрутных пассажирских перевозок в городе Мурманске.

Как сообщает кореспондент ИА REGNUM, основные дебаты развернулись между председателем транспортной комиссии Мурманска Алексеем Лыженковым и директором "Автоколонны 1118" Вячеславом Ларичевым.

По мнению городской администрации, отмена маршрутов автоколонной нарушает федеральное законодательство, нормативные акты регионального и муниципального уровня. Подобный шаг ущемляет права и интересы мурманчан, особенно жителей Абрам-Мыса. Мэрия обратилась в прокуратуру. По словам Алексея Лыженкова, оптимизация транспортной сети была проведена автоколонной в одностороннем порядке, как ультиматум. Для подобной оптимизации требовалось решение транспортной комиссии.

Директор "Автоколонны 1118" Вячеслав Ларичев отметил, что долг предприятия за истекшие месяцы 2005 года составил 5,5 млн. рублей и дальше автоколонна уже не может работать себе в убыток. Уже сокращено несколько десятков человек, есть задержки по зарплате, за что руководителя по закону могут привлечь к ответственности.

В итоге было вынесено на принятие два предложения для выхода из сложившейся ситуации. Алексей Лыженков предложил передать четыре транспортных маршрута, от которых отказывается автоколонна, до проведения конкурса другим частным транспортным организациям. Посмотреть, насколько они окажутся рентабельными и в случае убытков дать им возможность работать на других более рентабельных маршрутах. В результате за это решение не проголосовал никто, в том числе и Алексей Лыженков.

Единогласно транспортная комиссия проголосовала за компромиссный вариант: до июля "Автоколонна 1118" работает в прежнем режиме с сохранением четырех маршрутов. К этому времени завершится исследование транспортной схемы, проводимое Санкт-Петербургским архитектурным университетом. Будет понятно, какие маршруты рентабельны, какие нерентабельны, как сделать маршруты более выгодными с экономической точки зрения. В решении транспортной проблемы примут участие не только транспортная комиссия, но и мэр и городской совет Мурманска.

"Мы, наверное, юридически разделим предприятие на две части" директор "Автоколонны 1118" Одно из крупнейших автотранспортных предприятий Мурманской области "Автоколонна 1118", осуществляющее основные автобусные перевозки в Мурманске и его пригородах, возможно, будет разделено на два юридически самостоятельных предприятия. Об этом 30 мая на заседании комиссии администрации Мурманска по развитию пассажирского транспорта и организации регулярных маршрутных пассажирских перевозок в городе Мурманске" - сказал директор предприятия "Автоколонна 1118" Вячеслав Ларичев.

"Я считаю, что вся проблема возникает от того, что транспортная комиссия никак не может понять, что ситуация с транспортом и в городе Мурманске и в области изменилась. С января произошло разграничение полномочий. Межмуниципальные, пригородные и междугородные сообщения взял на себя субъект Федерации, областное правительство. А городские перевозки были переданы в ведение муниципалитета. Область четко определила свои приоритеты: городские перевозки - это полномочия муниципалитета. Да, мы привыкли, что всегда были на областном бюджете. Но ситуация изменилась. С ноября мы пять раз обращались в транспортную комиссию, чтобы комиссия рассмотрела вопрос о передаче 4-5 маршрутов на обслуживание частным перевозчикам. Тем более что желающих участвовать в транспортном процессе много. На этот вопрос мы не получили никакого ответа. Поэтому в мае месяце было принято такое решение по сокращению четырех маршрутов.

По поводу незаконного решения, это определяет не транспортная комиссия, а прокуратура. По поводу закрытия маршрутов, это не наша компетенция. Это делают органы местного самоуправления. Мы отказываемся от их обслуживания. За полгода этот вопрос так и не был рассмотрен. На сегодняшний день происходит подмена понятий. По закону об органах местного самоуправления ответственность за транспортное обслуживание лежит на органах муниципального самоуправления. Сегодня на автоколонну возложили то, что мы должны содержать ту маршрутную сеть, которая у нас была до 2005 года. Считаем, что мы грузоперевозчики. Заказчиком выступает муниципалитет. Если муниципалитет считает, что нужно возить на 24 маршруте, в том числе и на Абрам-Мыс, на пригородном маршруте по городским тарифам. Мы будет возить. Но должна быть финансовая компенсация. На сегодняшний день у нас нет договора с городской администрацией. Нет договора - нет ответственности по выполнению той или иной работы. Договор предполагает обязанности двух сторон.

Поэтому если по честному разобраться, у нас нет даже согласованного расписания на 2005 год. На сегодняшний сеть маршрутная сеть, которая обслуживается автоколонной, она держится только лишь за счет нашего предприятия. Хочу заметить, что на областном уровне решения принимаются. Уже было два решения правительства. Сейчас готовится порядок компенсации на социальные нужды. В городе этого ничего не происходит. Поэтому мы для себя приняли одно решение. Мы, наверное, юридически разделим предприятие на две части. Выделим грузоперевозки городские - в одно предприятие, пригородные - в другое предприятие", - сообщил Вячеслав Ларичев.