Конфликтная ситуация на заводе "Лотос" разрешена ("Волга" 24.05.05) На заводе "Лотос" назревала забастовка, связанная с длительной задержкой выплат по зарплате. Это вылилось в акцию протеста - приостановка работы бригад занятых на строительстве основного заказа. 18 мая состоялась встреча представителей профкома, рабочей инициативной группы с гендиректором завода Игорем Пестовым, который доложил о мерах предпринимаемой администрацией для стабилизации обстановки. По словам гендиректора, задолжность по зарплате будет погашена до конца мая месяца. После переговоров бригады возобновили работы.

Палаты Красного Креста ("Волга" 24.05.05) Во 2-й клинической больнице Астрахани 20 мая состоялось торжественное открытие двух палат Красного Креста. Это помещения повышенной комфортности, в которых будут проходить лечение граждане, имеющие право на льготы: Ветераны ВОВ и труда, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Выбор этой больницы был не случаен - более века назад в этом здании находилась больница Красного Креста и общества сестёр милосердия. Средства на оборудование палат были выделены из облбюджета и спонсорами.

От старой власти осталось 1,5 миллиарда долгов ("Волга" 24.05.05) В администрации города подсчитали долги, которые достались по наследству от старой мэрии. Оценив сегодняшние возможности городского бюджета, доходная часть в 2005 году почти сравнялась с общей суммой накопленной задолжности. Размах долгов, которые накопила предыдущая городская власть во главе с бывшим мэром Игорем Безрукавниковым следующий: - за тепло и электроэнергию 330 млн. рублей

- фонд ОМС 144 млн. рублей

- кредиты банковским организациям 550 млн. рублей

- долги перед подрядными организациями 500 млн. рублей

Для города, доходная часть бюджета на 2005 год которого составляет всего 1,8 млрд. рублей - это катастрофа. В этой кризисной ситуации главным вопросом остаётся сохранение жизнеобеспечение города.

В Астраханской губернии сохраняется мудрая национальная политика ("Волга" 24.05.05) В канун празднования Дней славянской письменности и культуры в наш город прибыл митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Фигура в Русской православной церкви весьма значительная, так как он занимает должность члена Священного Синода, много занимается вопросами по взаимодействию с другими религиозными объединениями. Митрополит Кирилл, говоря об Астрахани, подчеркнул, что город является хорошим образцом межнационального и межрелигиозного мира потому, что национальная политика разумная и опирается на умонастроения людей. Необходимо оберегать эту область отношений сложившихся в регионе.

Потери энергетиков из-за хищений электроэнергии за 1 квартал составили 16 млн. рублей ("Волга" 24.05.05) В Астраханской области завершилась федеральная компания "Честный киловатт". По данным энергетиков ущерб от хищений составил в апреле месяце 8 млн. рублей. В марте составлено 254 акта на юридические лица в размере свыше 3 млн. рублей. Всего с начала 2005 года составлено 527 актов на 9 млн. 208 тысяч киловатт. Общая сумма ущерба составила 10 млн. 992 тыс. рублей.

Рейдовые бригады энергосбыта выявили 700 случаев хищения электроэнергии жителями области. На бытовых абонентов с начала года составлено 2457 актов на 7 млн. 829 тыс. киловатт-часов. Общая сумма ущерба составила 6 млн. 320 тысяч рублей.

Приговор военного суда ("Волга" 25.05.05) Астраханский гарнизонный военный суд приговорил к 5 годам лишения свободы главного корабельного старшину одного из подразделений Каспийской флотилии за хищение и продажу оружия. Как сообщили в военном ведомстве, Михаил Родионов, проходивший службу по контракту, в течение одного месяца похитил из оружейной комнаты и затем продал в общей сложности пять автоматов Калашникова по 4,5 тыс. рублей каждый. В ходе следствия всё оружие было обнаружено и возвращено в часть.

Нефтяной фонтан на Каспии забьет в 2008 году ("Астраханские ведомости" 26.05.05) Астраханскую область часто называют потенциальной газо- и нефтедобывающей провинцией. На сегодняшний день на территории области выявлено восемь месторождений нефти и газа, а Астраханское газоконденсатное месторождение является уникальным, т.к. имеет запас 7500 миллиардов кубометров газа. Имеющиеся запасы обеспечат загрузку газоперерабатывающего комплекса на сотни лет. Как заявил министр по топливно-энергетическому комплексу Виталий Курсков, на нефтегазовую отрасль приходится 60% объёмов промышленного производства, 40% налоговых поступлений и 20% доходов областного бюджета. В конце июня предполагается создание совместного российско-казахстанского предприятия по освоению Имашевского месторождения и строительство завода по переработке углеводородного сырья в объёме 1-1,5 миллиардов кубометров в год. В целом ТЭК Астраханской области является главным направлением развития экономики региона, перспективы отрасли связаны с началом промышленной добычи нефти на Каспийском шельфе - ориентировочно в 2008 году, а так же с дальнейшим ростом объёмов добычи газа филиалами компаний "Газпром" и "Лукойл".

Астрахань соединит Европу и Азию ("Астраханские ведомости" 26.05.05) На прошедшей встрече президентов России и Казахстана стало известно, что мост на реке Кигач будет построен через полтора года. На возведение первой очереди мостового перехода в текущем году выделено 85 млн. рублей из федерального бюджета и 5 млн. рублей из областного. Согласно проекта, длина моста составит 371 метр, а оценочная стоимость объекта составляет 726 млн. рублей. По словам министра строительства и дорожного хозяйства Табарак Мухатова, обладминистрация будет ходатайствовать о выделении области дополнительно 90 млн. рублей для осуществления первого этапа работ. Трасса Астрахань - Атырау входит в состав международного транспортного коридора Е-40 "Запад-Восток". Введение в строй этого объекта обеспечит пропускную способность на 20-летную перспективу.

Работа банковской системы Астраханской области в 1 квартале 2005 года ("Астраханские ведомости" 26.05.05) Главное управление Банка России по Астраханской области проанализировав работу банковской сети, отмечает, что, несмотря на некоторое снижение индекса промышленного производства, недостаточную инвестиционную активность предприятий, в целом наблюдается положительная динамика. За 1 квартал увеличилась как совокупная валюта баланса, так и ресурсная база региональных банков. Одним из действенных методов увеличения объёмов кредитных операций, могло бы стать снижение процентной ставки. Но банки пока не спешат им воспользоваться. Согласно сообщениям ГУ ЦБ РФ по Астраханской области в 1 квартале 2005 года юридическим лицам было выдано кредитов на 2,5 млрд. рублей. Из них почти 45% средств осваивает непроизводственный сектор: оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспорта и бытовой техники. Следом, с большим отрывом (26%) энергетический комплекс, а промышленность и обрабатывающие предприятия кредитуются скромно на 8,4%.

Рост есть, но не везде ("Астраханские ведомости" 26.05.05) На очередном заседании правительства Астраханской области 24 мая были подведены итоги экономического развития за 1 квартал 2005 года. С докладом выступил министр экономики Владимир Щербаков, в котором он отразил, что рост за первый квартал произошел в отраслях добычи полезных ископаемых - на 6,2%, в сельском хозяйстве - на 5%, в газовой промышленности - на 5,9%, а в розничной торговле - на 5,8%. При этом спад отмечен в рыболовстве и рыбоводстве - на 7,7%, а в перерабатывающей промышленности - на 4,4%. Денежные доходы населения в 1 квартале снизились на 3 %, а средняя зарплата по области составляет 7001 рубль. Министр промышленности и транспорта Сергей Терсков доложил о комплексной целевой программе "Пассажирский общественный транспорт в 2006 - 2008 годах", которой предусматривается повысить инвестиционную привлекательность транспортных предприятий через создание акционерных обществ. С докладом о преобразованиях в учреждениях начального профобразования выступил министр образования Виталий Гутман. В своём выступлении он озвучил принципы развития образования - это регионализация, непрерывность и вариативность профобразования. По мнению Гутмана эти принципы позволят своевременно и полномасштабно реагировать на изменения конъюнктуры рынка.

Как загрузить транспортный коридор "Север - Юг" ("Волга" 27.05.05) Этот коридор в течении длительного времени позиционируемый в качестве будущего флагмана астраханской экономики, испытывает проблемы, особенно его ключевое звено - порт Оля. Об этом откровенно говорилось на международном совещании по вопросу обеспечения грузопотоков. Свою политическую функцию коридор выполняет, обеспечивая стратегическое значение нашей страны на Каспии. Экономическая составляющая - отстаёт. В апреле снижение объёмов перевалки грузов составило - 8%, а в мае - 15%. Общее количество судозаходов тоже уменьшилось. Компания "ЛУКойл", обещавшая загрузить железную дорогу нефтепродуктами, слово не сдержало. За 2004 год здесь перевалил только 200 тысяч тонн, что в 10 раз меньше запланированного. Но главная проблема в том, что в порту Оля нет единого оператора. Сегодня Северо-Каспийское морское пароходство практически является банкротом и не может выполнять функции оператора. Поэтому руководство области представило участникам проекта нового единого оператора - это ОАО "Южная транснациональная компания морской порт Оля".

Законопроект о новых зонах ("Волга" 27.05.05) В Российском парламенте 24 мая прошли слушания, посвящённые правовому обеспечению особых экономических зон (ОЭЗ) в России. Ожидается, что ОЭЗ начнут внедряться с января 2006 года. В Астраханской области предполагается открыть ОЭЗ в двух районах. В Наримановском районе может быть создан биотехнологический кластер по выращиванию, воспроизводству и переработке различных видов аквакультур - от осетровых до креветок. В Трусовском районе на базе завода "Антикормаш" будет создана ОЭЗ по внедрению технопарка. В этих зонах будут созданы льготные налоговые и таможенные условия: беспошлинный ввоз и вывоз продукции, льготы по НДС. Первостепенным условием для открытия зоны являются инвестиции в размере не менее 10 млн. евро и 1 млн. евро в первый год создания, предприятие в обязательном порядке должно быть зарегистрировано на территории области.

Вести с завода "Красные баррикады" ("Волга" 27.05.05) В мае 2005 года астраханский судостроительный завод "Красные баррикады" подписал соглашение с одной из крупнейших испанских компаний "Драгадос", которая занимается строительством объектов в оффшорных компаниях. Это соглашение предусматривает проведение работ на шельфе Каспия. В настоящее время на верфях завода строятся суда совместно с шотландской компанией "Бью-Марин" и норвежской "Юнитим". В конце года со стапелей сойдут эвакуационные технические средства и транспортная баржа.