Год назад администрацией города для испытания в условиях Крайнего Севера были закуплены: автобус фирмы "Ман" и минский автобус "МАЗ-103070. Еще два автобуса - "Сканию" и "Мерседес" - предоставили для испытаний фирмы-изготовители. Все четыре автобуса в течение года ездили по городским дорогам. По результатам испытаний лучше всех показал себя минский автобус.

У "иностранцев" пневморессоры не выдержали норильских морозов (при низкой температуре автобус мог вдруг осесть на один бок). Таким образом, норильский автопарк будет пополнятся за счет минской техники. Готов договор на закупку тринадцати машин, семь из которых собраны и ждут отправки.

В норильском автобусном парке сегодня 436 единиц техники. Основную массу составляют автобусы ЛИАЗ-677 (258 автобусов). На втором месте - ЛИАЗ-5256 (130 автобусов). На третьем - ЛАЗ-695 (36 автобусов). По норильским дорогам ездят четыре автобуса марки МАРЗ-52661, три "Икаруса" и два новых ЛАЗ-42021. В единственном экземпляре имеются "Кароса", "Мерседес", "Ман", "Скания" и МАЗ- 103070.

С наметившимся переходом НПОПАТ в собственность муниципалитета город приобретает структуру с ежегодным убытком в 500 миллионов рублей. Вряд ли при таких расходах власти удержатся от повышения стоимости проезда. Если в Красноярске прибыль можно получать при четырехрублевой стоимости проезда, то в Норильске и шесть рублей за поездку не оправдывают себя. Однако по заверениям городской администрации, в этом году повышения тарифов однозначно не будет.