Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко во время своего визита в регион дал интервью корреспонденту ГТРК "Волга".

- Вы сегодня побывали на флагманах ульяновского производства - УАЗе и "Авиастаре". "Авиастар" вошел в авиаконцерн, и они все вместе собираются выпускать самолеты семейства "Туполев". На УАЗе сменился собственник. В связи с этими переменами вопрос - чтоит ли нашим автомобилестроителям также скоординировать свои действия с остальными регионами Поволжья? И второй вопрос - роль и место Ульяновской области в едином экономическом пространстве. Каково место, которое ей отводится в Приволжском округе?

- Начну со второго вопроса. С точки зрения единого экономико-правового пространства, я считаю, что Ульяновская область - молодец. С точки зрения приведения законодательства в соответствие, т.е. как раз формирования единого экономического пространства, Ульяновская область была у нас первой, настолько оперативно эта проблема была здесь решена. Конечно, были ошибки, но их было немного, и их быстро устранили. По остальным регионам я, в основном, и езжу в связи с тяжелой работой по приведению законодательства в соответствие. Здесь я могу этот вопрос не задавать, потому что он отсутствует.

Теперь по "Авиастару" и УАЗу. Я поподробнее сейчас бы говорил об УАЗе, потому что авиационный завод был скорее ознакомительной поездкой. Ведь быть в Ульяновске и не побывать на "Авиастаре", это неправильно. Я пока не вижу ни у руководства предприятия, и у объединенного предприятия реальной программы последовательных действий. Пока есть настроение и желание. Реальный разговор, который у нас там состоялся, что может быть интересным, - это лизинг, т.е. налоговые льготы по лизинговой авиационной технике. Кстати, неплохой закон по льготированию лизинговой авиатехники есть в Ульяновской области. Это как раз тот случай, когда можно взять областной закон и внести его как предложение в российское законодательство. Второй вопрос там - та же энергетика. Это уже обсуждалось сегодня на совещании.

У меня ощущение, что нет пока единой программы у авиационного предприятия. Хотя прозвучало сегодня предложение по усилению авиаперевозчиков, т.е. сделать централизованную сильную компанию, которая бы заказывала самолеты. Что мне понравилось, так это то, что в качестве такой компании авиастроители назвали своих соседей - Самару. Там действительно сильная авиакомпания. Я уже отсюда разговаривал с губернатором Самарской области. Он, естественно, поддержал эту идею. Но это пока только планы и направления движения. В отличие от этого, на УАЗе есть план действия. И я очень рад, что на УАЗе появился стратегический инвестор, т.к. то, что уже сделано "Северсталью" в качестве стратегического инвестора за столь короткий промежуток времени, это очень существенно. Сегодня были названы цифры: только на том, что была запутанная, мутная, теневая система закупок, потери составляли 20-30%. При месячном объеме производства - это от 150 до 250 млн. руб. в месяц. Это сопоставимо с убытком предприятия, это в 2 раза больше того, сколько не хватает, чтобы платить за тепло в Ульяновске. Поэтому план, с которым пришел стратегический инвестор, по которому уже на следующий год планируется увеличение объемов производства в 1,5 раза и считается возможным их рост в 3 раза, планируется набор новых работников, увеличение зарплаты до 4,5 тыс. руб. (а уже сегодня ее подняли до 3 тыс. руб.) - это крайне серьезно.

Я вижу, как по этому плану завод будет в состоянии платить все налоги. Отсюда и решение проблем с выплатой пенсий, пособий, зарплаты, энергетики. Второе - это возможность кооперации. Уже сегодня мне докладывали о возможной кооперации между УАЗом и ВАЗом по автомобильной тележке и кузовным частям. Это уже существенный шаг вперед. Кадровый проект, о котором также сегодня говорили, это то, что возможна разработка программы подготовки кадрового резерва для автомобильной промышленности в целом. Таким образом, что касается Вашего вопроса, мне кажется, что именно автомобильная промышленность сегодня ближе к плану кооперации, которую я считаю принципиально важной, даже задачей для аппарата полномочного представителя. Будем помогать и активно содействовать.

- Вы приехали в Ульяновск за месяц до губернаторских выборов. Сегодня Вы встретились с основными претендентами на этот пост. Есть ли у Вас какие-то симпатии?

- Есть, конечно, есть. Но я Вам ничего не скажу, потому что как федеральный чиновник не имею права и не считаю правильным вмешиваться в местные выборы. Думаю, что жители Ульяновской области сами смогут выбрать достойного губернатора, а федеральная власть будет выполнять свою работу. Нам надо привыкнуть, что не является моей целью вмешиваться в дела губернатора или мэра. У каждого из нас свой уровень ответственности.

Например, у федеральной власти - это вопросы безопасности, развития стратегических отраслей, выплата пенсий. Моя задача - точно определить, за что отвечает федеральная власть, вот эту зону мы никому не отдадим. И в ней будет действовать федеральная власть. Дальше есть ответственность губернатора, субъекта РФ, есть ответственность муниципальной власти. Каждый должен делать свою работу. Мы свою работу будем делать вне зависимости от того, кто победит на губернаторских выборах.