13 вузов, работающих на территории Чувашии, готовы принять нынешних абитуриентов по результатам ЕГЭ. Об этом ИА REGNUM сообщили в отделе науки и высшей школы Минобразования республики. Напомним, Чувашия участвует в эксперименте ЕГЭ уже пятый год: республика была в числе первых четырех регионов, где начинался этот проект. Тогда, в 2001 году, по результатам ЕГЭ можно было поступить только в два чувашских вуза - госуниверситет им. И.Н.Ульянова и педуниверситет им. И.Я.Яковлева. В последующие годы в эксперимент ЕГЭ включились сельхозакадемия, кооперативный институт, а также филиалы московских и петербургских вузов, функционирующих на территории Чувашии. Сегодня общее количество вузов, участвующих в эксперименте ЕГЭ, достигло 13-ти из 21 имеющегося в республике.

Это Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Чувашская государственная сельскохозяйственная академия, Чебоксарский кооперативный институт, Чувашский государственный институт культуры и искусств, Чебоксарский филиал Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова, Чебоксарский филиал Московского государственного социального университета, Чебоксарский филиал Московского государственного открытого университета, Новочебоксарский филиал Московского государственного университета прикладной биотехнологии, Филиал Волго-Вятской академии государственной службы в г.Чебоксары Чувашской Республики, Волжский филиал Московского автомобильно-дорожного института (Государственного технического университета), Чебоксарский филиал Академии права и управления, Чебоксарский филиал Современной гуманитарной академии.

Правила поступления с результатами ЕГЭ не распространяются на получающих второе высшее образование и поступающих в вуз на базе средне-специального образования. При поступлении на факультеты иностранных языков и чувашской филологии предусматривается сдача экзаменов по специализации. От прошлогоднего эксперимента о проведении ЕГЭ по чувашскому языку пришлось отказаться из-за затратности при минимальном количестве поступающих. Кроме того, эксперимент показал, что нарушался принцип равенства стартовых возможностей школьников республики и представителей чувашских диаспор в регионах.