ФАС России и ЦБ рекомендовали банкам давать клиентам больше информации

Москва, 26 мая 2005, 17:32 — REGNUM  26 мая 2005 года Федеральная антимонопольная служба и Центральный банк Российской Федерации издали совместные рекомендации кредитным организациям по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов. Об этом сообщили сегодня ИА REGNUM пресс-службы этих ведомств

Рынок потребительского кредитования в России динамично развивается. Практика предоставления потребительских кредитов показывает необходимость выработки рекомендаций по стандартам раскрытия информации, направленных на обеспечение равных условий конкуренции между кредитными организациями и защиту интересов потребителей. Это связано с недостаточным информированием потребителей обо всех условиях предоставления потребительских кредитов. Полная стоимость потребительского кредита с учетом всех дополнительных комиссий и платежей во многих случаях существенно превышает заявленную процентную ставку по кредиту. Потенциальный заемщик ориентируется прежде всего на уровень заявленной процентной ставки.

По информации чиновников, рекомендации по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов разработаны на основании статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".

Основной принцип стандартов раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов заключается в предоставлении потенциальным заемщикам до заключения кредитного договора достоверной и полной информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита в стандартизированной форме, позволяющей потребителю сравнить (сопоставить) условия потребительских кредитов разных банков и сделать осознанный выбор.

По мнению ФАС России и ЦБ, возможность осознанного выбора является одним из условий справедливой конкуренции между банками на рынке потребительского кредитования. "Использование рекомендаций в работе кредитных организаций будет способствовать защите конкуренции на рынке банковских услуг, повышению прозрачности деятельности кредитных организаций, формированию более полного представления об услугах кредитных организаций и повышению доверия к ним со стороны населения", - говориться в сообщении.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.