За счет продажи недвижимости бюджет Томска пополнится на 100 млн рублей

Томск, 26 мая 2005, 12:08 — REGNUM  В 2005 году Томск получил лишь 11 331 000 рублей от продажи объектов недвижимости (чуть более 10% от запланированных объемов поступлений). Как 26 мая рассказали ИА REGNUM в пресс-центре администрации Томска, несмотря на низкие темпы по реализации программы приватизации объектов недвижимости по итогам пяти месяцев заместитель мэра по экономике Игорь Шатурный уверен, что она будет выполнена в полном объеме. Департаменту недвижимости поставлена задача уже через три месяца отчитаться о выполнении программы на 80%.

В июне будут проведены открытые аукционы, стартовая цена заявленных объектов приватизации составит 17 300 000 рублей. Решениями, принятыми на майском заседании думы города Томска, в план приватизации включены еще три объекта недвижимости, первоначально оцениваемые на сумму 7 450 000 рублей. К следующему заседанию думы на согласование городских депутатов будут представлены и другие объекты на сумму более 18 млн рублей.

Общая сумма запланированных в этом году в городском бюджете поступлений за счет приватизации объектов недвижимости составляет 100 миллионов рублей. Эта цифра более чем в два раза превышает прошлогодние объемы. Как отмечает Игорь Шатурный, такие темпы роста продиктованы не стремлением городской власти форсировать передачу муниципальной собственности в частные руки, а в первую очередь - бедностью городской казны. Именно поэтому депутаты думы города Томска во время работы согласительных комиссий по принятию бюджета дважды увеличивали сумму, которую необходимо выручить за счет продажи городской собственности. Теперь эти пожелания, закрепленные в бюджете города Томска на 2005 год, являются основным финансовым документом для городской власти. Отступление от плана по доходам может привести к кассовым разрывам, а необходимость исполнения бюджетных обязательств - к вынужденному обращению за кредитами в банковские учреждения.

План приватизации объектов недвижимости был утвержден относительно недавно - в конце марта. Объективные трудности возникли также из-за увеличения необходимых согласований и ужесточения правил переоформления прав собственности объектов недвижимости в соответствии с новым федеральным законодательством. Большинство объектов за годы эксплуатации подвергались перепланировке, а это требует оформления новых технических паспортов. По оценкам специалистов эта процедура сегодня занимает до четырех месяцев, тогда как раньше ее можно было пройти за месяц.

Игорь Шатурный поручил организовать переговоры с руководством федеральных структур, ответственных за согласование и оформление разрешительных документов на перепланировку объектов недвижимости. Это необходимо для форсирования подготовки к городским аукционам по приватизации муниципальной собственности.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.