Министерство экономразвития и торговли обратилось с предложением ввести акциз на прямогонный бензин в комитет Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям. 24 мая на заседании комитета депутаты заслушали доклад зампреда Владимира Смоленского (фракция "Единая Россия"), который считает, что с точки зрения здравого смысла реализовывать нельзя.

По просьбе корреспондента ИА REGNUM он прокомментировал свое выступление: "Вопрос очень серьезный, он получил очень серьезный резонанс. Я так думаю, что политика правительства и позиция правительства, наверное, будет не выигрышной в том плане, что депутаты не поддержат эту позицию. Ведь из прямогонного бензина не только производятся разные виды и сорта бензина, но еще и очень много нефтехимических продуктов. Все пластики относятся к таким производным. Пластик очень серьезно вошел в нашу жизнь и глубокой переработкой, в том числе пластиков, занимаются предприятия малого и среднего бизнеса. С учетом введения акциза мы рискуем, что цена на пластик, на производные пластика подорожает от 18% до 28%. Если говорить о сегодняшнем состоянии рынка на те же пластики, на тот же прямогонный бензин, с которого мы начинаем глубокую переработку нефтехимических продуктов, то, скажем, можно привести на примере полистирола. Полистирол в России на внутреннем рынке стоит 1650 долларов за тонну, а в том же Китае 1100 долларов. Представляете, какая разница? И мы еще хотим ввести акциз и еще хотим, чтобы на 20% как минимум этот вид сырья подорожал. Это полнейшее отсутствие конкурентоспособности этих предприятий, это импортозамещающая продукция. Пошлины на изделия тех же пластиков достаточно высоки, они колеблются в зависимости от вида продукции на уровне 20% плюс НДС, но даже такая высокая пошлина и НДС не выровняют перекос цен".

Член комитета по промышленности, депутат Олег Мащенко (фракция "Родина") в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM пояснил, что прямогонный бензин - это нефтехимический продукт из которого получают полиэтилен, полипропилен, полиэстирол, то есть те материалы, которые мы широко используем в быту. Отмечая разницу цен на эту продукцию в России и в Китае, Мащенко сообщил, что "в Китае правительство идет на встречу предприятиям, снижает налоги, чтобы стоимость этой продукции была ниже, чтобы она была передана в другие отрасли и там были бы созданы новые рабочие места, новые предприятия получали бы прибыль, а государство - свои налоги". "Но можно поступать иначе, - заметил депутат, - ввести здесь и сейчас налоги и задушить тем самым эту отрасль".