Для развития Архангельскому морскому порту нужен новый глубоководный причал

Архангельск, 24 Мая 2005, 18:57 — REGNUM  Для развития Архангельскому морскому порту необходим новый глубоководный причал. Такое мнение высказал 24 мая на заседании совета по морской деятельности директор по управлению производством ОАО "Ленморниипроект" Сергей Семенов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Последние годы происходит беспрецедентное развитие портов на Северо-западе России. Грузооборот вырос более чем в три раза и достиг 140 млн. тонн. Наибольшее количество грузов переваливается через Санкт-Петербург - 50 млн. тонн в год, через Мурманск - 12 млн. тонн, через Архангельск - значительно меньше. По словам С.Семенова, это связано с ослаблением интереса к Северному морскому пути, большой удаленности Архангельска от промышленных районов, неблагоприятной ледовой обстановкой, длинным коридором (35 км), небольшим, по современным меркам, глубинам. Порт раскидан по нескольким зонам. В среднесрочной перспективе с этими проблемами можно справиться.

В будущем, когда закончится освоение более дешевых месторождений Сибири, углеводородное сырье в основном, будет добываться на арктическом шельфе. Значит, необходимо выбрать участок для строительства новой зоны Архангельского порта. Специалисты "Ленморниипроекта" считают, что для этого идеально подходит участок на севере острова Мудьюг. К плюсам этого участка относится небольшое расстояние до естественных глубин (не более 13 км). Этот терминал будет находиться в границах порта, то есть не возникнет юридических проблем. Однако, чтобы связать этот участок с Архангельском, необходима автомобильная дорога длиной 50 км. Это место естественным образом хорошо защищено от морских волнений, площадь его достаточна большая, чтобы кроме порта там могла поместиться промышленная зона. Благоприятствуют и геологические условия. В основном, в этом месте дно песчаное. То есть можно, углубляя дно, дешево формировать территорию. В перспективе, если в этом месте будет построен порт, то грузооборот через Архангельский порт может составить 30 млн. тонн в год. Как подчеркнул губернатор Архангельской области Николай Киселев, предложение строить новую портовую зону разумное, теперь у специалистов есть время подумать и рассмотреть возможность строительства со всех сторон.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
06.12.16
Венесуэла: переговоры власти с оппозицией сорваны
NB!
06.12.16
Бабич не стал комментировать президентство Минниханова после Путина
NB!
06.12.16
«Начальнику Генштаба Украины не дают покоя лавры схоластов»
NB!
06.12.16
Липчане устали от «статусного» губернатора, но у оппозиции нет альтернативы
NB!
06.12.16
«Румыны прижали нас к стенке»: Венгрия готова ударить кулаком по столу
NB!
06.12.16
«Русский остров» — Гоа. Фоторепортаж
NB!
06.12.16
В России за кибератаки будут сажать в тюрьму на 10 лет
NB!
06.12.16
Ульяновские оружейники начнут выпуск новых видов патронов
NB!
06.12.16
«Здесь постоянная война»
NB!
06.12.16
Эрдоган одобрил ратификацию «Турецкого потока»: когда это сделает Москва?
NB!
06.12.16
Рейтинг курского губернатора падает, показатели экономики региона — растут
NB!
06.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 6 декабря
NB!
06.12.16
Экономика с протянутой рукой и перспективы главы Зауралья
NB!
06.12.16
«Долго не удержатся» — депутаты Госдумы о руководстве Чувашии
NB!
06.12.16
Бабич посоветовал главам регионов не лезть в работу федеральных ведомств
NB!
06.12.16
Рейтинг доверия Сергею Аксёнову осложняют невыполненные обещания
NB!
06.12.16
В Самаре будет, как во Владивостоке
NB!
06.12.16
Назарбаев: «Казахстан был колонией России»
NB!
06.12.16
Прокуратура внесла представление главе Севастополя за ледяную блокаду
NB!
06.12.16
«Слабое место» челябинского губернатора и слухи об отставке
NB!
06.12.16
Путин назвал идиотским решение Литвы о запрете на въезд судьям из РФ
NB!
06.12.16
Проект «Айсберг»: осваивать Арктику в интересах РФ будут подводные роботы