Для развития Архангельскому морскому порту необходим новый глубоководный причал. Такое мнение высказал 24 мая на заседании совета по морской деятельности директор по управлению производством ОАО "Ленморниипроект" Сергей Семенов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Последние годы происходит беспрецедентное развитие портов на Северо-западе России. Грузооборот вырос более чем в три раза и достиг 140 млн. тонн. Наибольшее количество грузов переваливается через Санкт-Петербург - 50 млн. тонн в год, через Мурманск - 12 млн. тонн, через Архангельск - значительно меньше. По словам С.Семенова, это связано с ослаблением интереса к Северному морскому пути, большой удаленности Архангельска от промышленных районов, неблагоприятной ледовой обстановкой, длинным коридором (35 км), небольшим, по современным меркам, глубинам. Порт раскидан по нескольким зонам. В среднесрочной перспективе с этими проблемами можно справиться.

В будущем, когда закончится освоение более дешевых месторождений Сибири, углеводородное сырье в основном, будет добываться на арктическом шельфе. Значит, необходимо выбрать участок для строительства новой зоны Архангельского порта. Специалисты "Ленморниипроекта" считают, что для этого идеально подходит участок на севере острова Мудьюг. К плюсам этого участка относится небольшое расстояние до естественных глубин (не более 13 км). Этот терминал будет находиться в границах порта, то есть не возникнет юридических проблем. Однако, чтобы связать этот участок с Архангельском, необходима автомобильная дорога длиной 50 км. Это место естественным образом хорошо защищено от морских волнений, площадь его достаточна большая, чтобы кроме порта там могла поместиться промышленная зона. Благоприятствуют и геологические условия. В основном, в этом месте дно песчаное. То есть можно, углубляя дно, дешево формировать территорию. В перспективе, если в этом месте будет построен порт, то грузооборот через Архангельский порт может составить 30 млн. тонн в год. Как подчеркнул губернатор Архангельской области Николай Киселев, предложение строить новую портовую зону разумное, теперь у специалистов есть время подумать и рассмотреть возможность строительства со всех сторон.