По итогам работы за первый квартал 2005 года, на Мурманском отделении Октябрьской дороги на станции Мурманск из 554 цистерн выгружалось 114 цистерн, на станции Кола из 300 цистерн - 59.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Октябрьском отделении железной дороги, основными причинами скопления вагонов с нефтью были неисправность сливного оборудования (в общей сложности за 3 месяца по станции Мурманск - 106 часов (4,4 суток), по станции Кола - 102 часа (4,3 суток) и отсутствие емкостей для слива (в общей сложности по станции Мурманск - 76 часов (3,2 суток), по станции Кола - 214 часов (8,9 суток). В создавшейся ситуации руководство Мурманского отделения железной дороги было вынуждено дважды обращаться к руководству ОАО "РЖД" с просьбой запретить отгрузку сырой нефти на станциях Кола и Мурманск.