Сибиряки больше остальных россиян не любят подделки под известные бренды

Горно-Алтайск, 20 мая 2005, 21:51 — REGNUM  В ходе апрельского всероссийского опроса исследовательский холдинг ROMIR Monitoring решил выяснить у россиян их отношение к товарам-подделкам. Как сообщил ИА REGNUM гендиректор ROMIR Monitoring-Новосибирск Александр Баянов, в опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет и старше в более чем 100 городах и населенных пунктах России.

Респондентам был задан вопрос: "Как Вы относитесь к продаже товаров-имитаций/подделок под известные бренды?" Ответы на него распределились следующим образом:

Итак, как показали результаты исследования, треть опрошенных (33%) не доверяют товарам-подделкам и потому стараются их не покупать. Еще 18% заявили, что никогда не покупают такие товары из принципа. Тем не менее, нашлись и такие респонденты (15%), которые сказали, что для них не столько важно происхождение товара - главное, чтобы цена была доступной. А 28% респондентов при покупке обращают внимание, прежде всего, на качество, а не на производителя или "чистоту" бренда. 4% затруднились ответить на вопрос.

При этом наиболее недоверчиво к товарам-подделкам относятся респонденты Уральского и Сибирского федеральных округов. По 42% опрошенных в каждом из их этих регионов заявили об этом. А 39% респондентов Северо-Западного округа категорично заявили, что никогда не покупают такие товары из принципа. Жители же Центрального федерального округа в меньшей степени, чем респонденты из других регионов обращают внимание на происхождение товаров, ориентируясь при покупке либо на низкую цену (19%), либо на качество (35%).

Как оказалось, сибиряки больше остальных россиян не любят подделок. "Никогда не покупаю такие товары из принципа" - заявили 20% жителей Сибири (в среднем по стране 18%). "Не доверяю и, если возможно, стараюсь не покупать" - заявили 42% (по стране - 33%). Тех, кто готов покупать подделки, в Сибири меньше. "Не обращаю внимания на происхождение товаров, главное - качество" ответили 22% (в среднем по стране - 28%). "Меня это не интересует, главное - низкая цена" ответили 9% опрошенных в Сибири и 15% в среднем по России.

Жители Дальнего Востока к подделкам оказались лояльнее. "Меня это не интересует, главное - низкая цена" сообщили 17% опрошенных (среднероссийский показатель 15%). 30% жителей Дальнего Востока (28% по России) заявили "не обращаю внимания на происхождение товаров, главное - качество". Соответственно, тех, кто "никогда не покупает такие товары из принципа" здесь ниже, чем в целом по стране - 14% вместо 18%. Впрочем, тех, "не доверяет и, если возможно, старается не покупать" на Дальнем Востоке 37%, тогда как общероссийский показатель - 33%.

Распределения в зависимости от типа населенного пункта выявили следующую зависимость: чем меньше город, тем меньше покупатели обращают внимание на бренд и его аутентичность, ориентируясь на цену или качество. Так, например, почти треть респондентов (31%), проживающих в городах с населением менее 100 тысяч человек сказали, что они не обращают внимания на происхождение товара - главное для них качество. В крупных городах количество респондентов, придерживающихся такого же мнения не превысил 25%. Зато 35% опрошенных в крупных городах с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек ответили, что стараются не покупать подделки, поскольку не доверяют ни производителю, ни качеству товара. Четверть опрошенных в городах-миллионерах заявили, что не покупают имитации под известные марки из принципа.

Респонденты пенсионного возраста при выборе товаров в большей степени, чем участники опроса из других возрастных групп ориентируются на доступность цены - 30%. Респонденты же в возрасте от 18 до 44 лет чаще говорили о своем недоверии товарам-подделкам - 37%. А 22% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет ответили, что не покупают имитации из принципа. В старшей возрастной категории того же правила придерживаются только 14% респондентов.

Респонденты с высоким уровнем дохода чаще, чем участники опроса с более скромным достатком, говорили о том, что не доверяют контрафактным товарам (36%) и не покупают их из принципа (20%). При этом низкая цена на товары-имитации привлекает респондентов со средним уровнем дохода (18%) даже больше, чем тех, кто определяет свой доход как низкий (15%).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail