Сибиряки больше остальных россиян не любят подделки под известные бренды

Горно-Алтайск, 20 мая 2005, 21:51 — REGNUM  В ходе апрельского всероссийского опроса исследовательский холдинг ROMIR Monitoring решил выяснить у россиян их отношение к товарам-подделкам. Как сообщил ИА REGNUM гендиректор ROMIR Monitoring-Новосибирск Александр Баянов, в опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет и старше в более чем 100 городах и населенных пунктах России.

Респондентам был задан вопрос: "Как Вы относитесь к продаже товаров-имитаций/подделок под известные бренды?" Ответы на него распределились следующим образом:

Итак, как показали результаты исследования, треть опрошенных (33%) не доверяют товарам-подделкам и потому стараются их не покупать. Еще 18% заявили, что никогда не покупают такие товары из принципа. Тем не менее, нашлись и такие респонденты (15%), которые сказали, что для них не столько важно происхождение товара - главное, чтобы цена была доступной. А 28% респондентов при покупке обращают внимание, прежде всего, на качество, а не на производителя или "чистоту" бренда. 4% затруднились ответить на вопрос.

При этом наиболее недоверчиво к товарам-подделкам относятся респонденты Уральского и Сибирского федеральных округов. По 42% опрошенных в каждом из их этих регионов заявили об этом. А 39% респондентов Северо-Западного округа категорично заявили, что никогда не покупают такие товары из принципа. Жители же Центрального федерального округа в меньшей степени, чем респонденты из других регионов обращают внимание на происхождение товаров, ориентируясь при покупке либо на низкую цену (19%), либо на качество (35%).

Как оказалось, сибиряки больше остальных россиян не любят подделок. "Никогда не покупаю такие товары из принципа" - заявили 20% жителей Сибири (в среднем по стране 18%). "Не доверяю и, если возможно, стараюсь не покупать" - заявили 42% (по стране - 33%). Тех, кто готов покупать подделки, в Сибири меньше. "Не обращаю внимания на происхождение товаров, главное - качество" ответили 22% (в среднем по стране - 28%). "Меня это не интересует, главное - низкая цена" ответили 9% опрошенных в Сибири и 15% в среднем по России.

Жители Дальнего Востока к подделкам оказались лояльнее. "Меня это не интересует, главное - низкая цена" сообщили 17% опрошенных (среднероссийский показатель 15%). 30% жителей Дальнего Востока (28% по России) заявили "не обращаю внимания на происхождение товаров, главное - качество". Соответственно, тех, кто "никогда не покупает такие товары из принципа" здесь ниже, чем в целом по стране - 14% вместо 18%. Впрочем, тех, "не доверяет и, если возможно, старается не покупать" на Дальнем Востоке 37%, тогда как общероссийский показатель - 33%.

Распределения в зависимости от типа населенного пункта выявили следующую зависимость: чем меньше город, тем меньше покупатели обращают внимание на бренд и его аутентичность, ориентируясь на цену или качество. Так, например, почти треть респондентов (31%), проживающих в городах с населением менее 100 тысяч человек сказали, что они не обращают внимания на происхождение товара - главное для них качество. В крупных городах количество респондентов, придерживающихся такого же мнения не превысил 25%. Зато 35% опрошенных в крупных городах с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек ответили, что стараются не покупать подделки, поскольку не доверяют ни производителю, ни качеству товара. Четверть опрошенных в городах-миллионерах заявили, что не покупают имитации под известные марки из принципа.

Респонденты пенсионного возраста при выборе товаров в большей степени, чем участники опроса из других возрастных групп ориентируются на доступность цены - 30%. Респонденты же в возрасте от 18 до 44 лет чаще говорили о своем недоверии товарам-подделкам - 37%. А 22% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет ответили, что не покупают имитации из принципа. В старшей возрастной категории того же правила придерживаются только 14% респондентов.

Респонденты с высоким уровнем дохода чаще, чем участники опроса с более скромным достатком, говорили о том, что не доверяют контрафактным товарам (36%) и не покупают их из принципа (20%). При этом низкая цена на товары-имитации привлекает респондентов со средним уровнем дохода (18%) даже больше, чем тех, кто определяет свой доход как низкий (15%).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.03.17
Госдеп против ООН. Хозяин недоволен и грозится уйти
NB!
24.03.17
НАК: Шесть боевиков уничтожено в Чечне, есть потери среди бойцов Росгвардии
NB!
24.03.17
Дело экс-губернатора Сахалина: «Все давали взятки!»
NB!
24.03.17
Генерал НАТО: Мы должны максимально усилить войска Украины
NB!
24.03.17
КПРФ инициирует парламентское расследование о «дачах и дворцах» Медведева
NB!
24.03.17
NI: США могут оказаться заложниками своего успеха на востоке Сирии
NB!
24.03.17
Названо число граждан, готовых прийти на выборы президента РФ
NB!
24.03.17
«Нефть теряет поддержку»
NB!
24.03.17
В Якутии возбудили уголовное дело о растрате субсидии на сельское хозяйство
NB!
24.03.17
«Рубль не боится решения ЦБ»
NB!
24.03.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 24 марта
NB!
24.03.17
WSJ: Россия помогла Румену Радеву победить на выборах президента Болгарии
NB!
24.03.17
Турецкий интерес и американские гарантии в Сирии
NB!
24.03.17
Кто осуществлял политическое прикрытие белорусского Майдана?
NB!
24.03.17
Пока Трамп отвлекся, Маккейн увлекся: ястребиные обещания буйного сенатора
NB!
24.03.17
В Сенат США внесён законопроект о новых санкциях против Ирана
NB!
24.03.17
Югославия-99. Как США разжигали Балканский конфликт
NB!
24.03.17
The Guardian: «Взяв Крым, Путин заявил о восстановлении величия России»
NB!
24.03.17
Не более пяти литров? ГД меняет требования к продаже и перевозке алкоголя
NB!
23.03.17
К взорвавшимся на Украине складам подтянуты танки
NB!
23.03.17
«Зенит» не будет играть на Крестовском, но Смольный это уже не волнует
NB!
23.03.17
Порошенко просит помощи у НАТО для разминирования склада в Балаклее