Экономические показатели в Смоленской области в 2004 году улучшились

Смоленск, 20 мая 2005, 15:36 — REGNUM  Состоялось 57 заседание комитета Смоленской областной Думы третьего созыва по законности и правопорядку.

Рассмотрению проекта закона "Об исполнении областного бюджет за 2004 год" предшествовала информация начальника департамента экономического развития и торговли Смоленской области о социально-экономическом развитии Смоленской области в 2004 году. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в информационно-аналитическом управлении Смоленской областной Думы, итоги социально-экономического развития области за 2004 год свидетельствуют о том, что основные планируемые показатели были не только достигнуты, но и улучшены.

Так, рост продукции сельского хозяйства в области составил 102,8 % вместо планируемых 100,5%. Продукция растениеводства выросла на 9,2 %, что на 6,2% выше запланированного уровня. На 1,6% ниже плановых показателей оказались результаты работы животноводства.

Снижение объёма промышленной продукции составило 99,5% при плане 98%. На 9% более запланированного произошло снижение объёмов производства в электроэнергетике, что вызвано увеличением сроков ремонтных работ на одном из энергоблоков Смоленской АЭС. От 1,4% до 14,8% превышены плановые показатели в металлургии, машиностроении и металлообработке, лесной и деревообрабатывающей промышленности, промышленности строительных материалов, полиграфической промышленности.

Незначительно отличается от плановых показателей оборот розничной торговли. На 15,5% не выполнены оценочные показатели по объему инвестиций в основной капитал. Основной причиной сокращения инвестиционных вложений является снижение объёмов ЗАО "Ямалгазинвест". Вместе с тем, вырос объем капительных вложений за счет собственных средств предприятий области. Этот процесс стимулируется областным законом "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области". В 2004 год 6 инвестиционных проектов, реализуемых предприятиями области, были одобрены конкурсной комиссией. На их поддержку из областного бюджета было выделено 7 млн. руб. В 2005 год 20 предприятий участвуют в конкурсе инвестиционных проектов. На эти цели из бюджета предполагается выделить 43 млн. руб. Внешнеторговый оборот в области вырос на 15%. Индекс потребительских цен увеличился на 3,4% и превысил запланированный уровень роста цен. В результате реальные денежные доходы населения выросли на 4% вместо планируемых 7%. На 17,5% выросли социальные трансферты населению. Снизилась задолженность по заработной плате. Совокупность предпринятых мер позволила на 2% уменьшить число граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума.

Результаты деятельности в реальном секторе экономики повлияли на увеличение доходной части областного бюджета. Рост доходов по отношению к первоначальным плановым показателям составил 7,9%. Доходная часть консолидированного бюджета области выполнена в 2004 году на 101,3%, областного бюджета - на 101,7%. Доля собственных доходов в консолидированном бюджете области выросла по сравнению с 2003 годом на 24,4% и составила 63,2%. В структуре областного бюджета эти показатели соответственно составляют 18,6% и 61%, без учета доходов территориального дорожного фонда. Корректировка в течение отчетного периода плановых показателей налоговых доходов областного бюджета в целом не превысила 1,7%. Однако в разрезе отдельных налогов отклонения в сторону роста или снижения плановых показателей составили от 4 до 112%, что свидетельствует о необходимости дополнительного анализа методики прогнозирования собственных доходов.

Доходы бюджетов муниципальных образований области выполнены в полном объеме. Однако 11 муниципальных образований области не выполнили план по собственным доходам. Только 5 муниципальных образований имеют в 2004 году собственные доходы выше уровня 2003 года. При этом в областном бюджете централизовано 70,7% доходов консолидированного бюджета области, что на 16,5% выше показателя 2003 года. Расходная часть областного бюджета исполнена на 99,9% к годовым назначениям. При этом велика доля текущих расходов - 92,2%. Практически в полном объеме выполнены обязательства областного бюджета по финансированию отраслей социально-культурной сферы, разделу "Социальная политика".

В течение отчётного периода в расходную часть областного бюджета неоднократно были внесены изменения, в результате фактическое исполнение расходов ниже первоначальных плановых показателей на 4,7%. По отдельным разделам это отклонение составляет от 4,9% до 80%. В 2004 году профинансировано 37 областных целевых программ из 38, утверждённых нормативными правовыми актами Смоленской области. В течение отчётного периода в программы были внесены корректировки, исходя из реальных возможностей финансирования программ и освоения выделенный ресурсов.

В целом политика доходов и политика доходов, привлечение средств на погашение дефицита бюджета позволили в значительной степени сбалансировать бюджет. Небольшой профицит бюджета связан со сроками поступлений в доходную часть областного бюджета. Эти средства были освоены в I квартале 2005 года.

Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять проект закона в первом чтении и принять областной закон. Информацию о социально-экономическом развитии области решено принять к сведению.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.