В Мурманске обсуждают вопрос развития Мурманского железнодорожного узла

Мурманск, 20 мая 2005, 12:30 — REGNUM  В Мурманске открылось совещание комиссии по реализации стратегии экономического развития Мурманской области и координационного совета по Мурманскому транспортному узлу. ОАО "Российские железные дороги" по поручению президента компании представляет начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", в работе совещания принимают участие также заместитель полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе Любовь Совершаева и первый заместитель губернатора Мурманской области Александр Селин.

В ходе совещания будут рассмотрены различные вопросы, связанные с работой Мурманского транспортного узла. Один из важнейших вопросов - меры по увеличению пропускной способности северного направления Октябрьской железной дороги, ее Мурманского отделения и подходов к нему.

На совещании в Санкт - Петербурге 20 ноября 2004 президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев назвал завершение проекта электрификации железнодорожной линии Мурманск-Петрозаводск-Волховстрой-Череповец-Вологда, неотъемлемой частью которой является усиление подходов к мурманскому порту, одним из приоритетов инвестиционной деятельности компании. При этом Геннадий Фадеев отметил, что "грузоперерабатывающие возможности отечественных морских портов, и мурманского - в том числе, сегодня не соответствуют возросшим пропускным способностям железных дорог".

За последние пять лет наиболее значительными работами по увеличению пропускной способности Мурманского отделения Октябрьской железно дороги - филиала ОАО "РЖД" стали: перевод электрифицированного участка Лоухи - Мурманск с постоянного на переменный ток (1,6 млрд. рублей); строительство оптико-волоконной линии связи на участках Лоухи - Мурманск, Оленегорск - Мончегорск, Апатиты - Титан с переходом на цифровые системы связи (229,5 млн. рублей).

Выполненные работы позволили увеличить грузооборот Мурманского железнодорожного узла. Грузопереработка экспортных и импортных грузов морских портов Мурманской области в 2004 году составила 17 млн. тонн, прогноз на 2005 год - 23,2 млн. тонн, т.е. увеличение в 1,3 раза. Предварительный прогноз на 2010 год - 26 млн. тонн, на 2015 год - 38,5 млн. тонн (без учёта строительства новых перегрузочных комплексов на западном берегу Кольского залива). С целью дальнейшего увеличения пропускной способности выполнены подготовительные работы по восстановлению разъезда Рудный на перегоне Имандра - Куна, который планируется ввести в эксплуатацию к 1 июня.

Руководством ОАО "РЖД" утверждены задания ОАО "Ленгипротранс" на выполнение работ по обоснованию инвестиций в развитие Мурманского железнодорожного узла и усиление пропускной способности участка Апатиты - Мурманск. Общая стоимость работ составляет 7 млрд. рублей. В состав работ входит: строительство вторых путей в пределах узла и на подходах; строительство сортировочной станции Выходной; реконструкция станции Мурманск; вынос грузового двора станции Мурманск на новую площадку; строительство автодорожного путепровода в центральной горловине станции Мурманск.

На выполнение всего комплекса работ по развитию дальних и ближних подходов к Мурманскому железнодорожному узлу, а также его реконструкцию потребуются более значительные капитальные вложения.

Помимо вопросов увеличения пропускных способностей Мурманского отделения Октябрьской железной дороги участники сегодняшнего совещания в Мурманске обсудят ход реализации планов по строительству железнодорожных подъездных путей к проектируемым портовым терминалам на западном берегу Кольского залива. Участники совещания рассмотрят так же вопрос о подготовке решения правительства Российской Федерации по уточнению границ акватории и территории порта Мурманск.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.04.17
«Жизнь Чернышевского» выпуск первый
NB!
23.04.17
«Через 3-5 лет в Киргизии инакомыслящим не будет места»
NB!
23.04.17
Административное здание горит в Санкт-Петербурге
NB!
23.04.17
Гуманитарное воссоединение: ДНР оказывает помощь жителям Донецкой области
NB!
23.04.17
При нападении на приемную ФСБ в Хабаровске погиб гражданин Узбекистана
NB!
23.04.17
Отменяет ли война необходимость выживать?
NB!
23.04.17
США и КНДР создали самую горячую точку. Градус риторики пугающе нарастает
NB!
23.04.17
Что скрывает клоунская маска? Памяти Чарли Чаплина
NB!
23.04.17
Клад Канарских островов
NB!
23.04.17
Религия антисоветизма: бездна злобы и невежества
NB!
23.04.17
Триумф вместо ареста: почему Ленина не арестовали весной 1917 года?
NB!
23.04.17
Как Ницца пережила трагедию теракта и президентскую гонку: фоторепортаж
NB!
23.04.17
Иран идёт через Кавказ
NB!
23.04.17
Украина ввела водную блокаду ЛНР
NB!
23.04.17
Захарченко: Выборы во Франции изменят судьбу Минских соглашений
NB!
23.04.17
Меланья Трамп наградила поддерживающую Асада монахиню
NB!
23.04.17
Корни неонацизма в Эстонии
NB!
23.04.17
Financial Times: «Завтра партнеры в Арктике России будут не нужны»
NB!
23.04.17
Великий драматург при великой королеве в великое время
NB!
22.04.17
Украина готовится взорвать ТЭС, снабжающую ЛНР
NB!
22.04.17
Донецкие кладбища заминированы
NB!
22.04.17
Ползучий «ленинопад»: Судьба памятников Ленину в «колыбели демократии»