В Мурманске открылось совещание комиссии по реализации стратегии экономического развития Мурманской области и координационного совета по Мурманскому транспортному узлу. ОАО "Российские железные дороги" по поручению президента компании представляет начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", в работе совещания принимают участие также заместитель полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе Любовь Совершаева и первый заместитель губернатора Мурманской области Александр Селин.

В ходе совещания будут рассмотрены различные вопросы, связанные с работой Мурманского транспортного узла. Один из важнейших вопросов - меры по увеличению пропускной способности северного направления Октябрьской железной дороги, ее Мурманского отделения и подходов к нему.

На совещании в Санкт - Петербурге 20 ноября 2004 президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев назвал завершение проекта электрификации железнодорожной линии Мурманск-Петрозаводск-Волховстрой-Череповец-Вологда, неотъемлемой частью которой является усиление подходов к мурманскому порту, одним из приоритетов инвестиционной деятельности компании. При этом Геннадий Фадеев отметил, что "грузоперерабатывающие возможности отечественных морских портов, и мурманского - в том числе, сегодня не соответствуют возросшим пропускным способностям железных дорог".

За последние пять лет наиболее значительными работами по увеличению пропускной способности Мурманского отделения Октябрьской железно дороги - филиала ОАО "РЖД" стали: перевод электрифицированного участка Лоухи - Мурманск с постоянного на переменный ток (1,6 млрд. рублей); строительство оптико-волоконной линии связи на участках Лоухи - Мурманск, Оленегорск - Мончегорск, Апатиты - Титан с переходом на цифровые системы связи (229,5 млн. рублей).

Выполненные работы позволили увеличить грузооборот Мурманского железнодорожного узла. Грузопереработка экспортных и импортных грузов морских портов Мурманской области в 2004 году составила 17 млн. тонн, прогноз на 2005 год - 23,2 млн. тонн, т.е. увеличение в 1,3 раза. Предварительный прогноз на 2010 год - 26 млн. тонн, на 2015 год - 38,5 млн. тонн (без учёта строительства новых перегрузочных комплексов на западном берегу Кольского залива). С целью дальнейшего увеличения пропускной способности выполнены подготовительные работы по восстановлению разъезда Рудный на перегоне Имандра - Куна, который планируется ввести в эксплуатацию к 1 июня.

Руководством ОАО "РЖД" утверждены задания ОАО "Ленгипротранс" на выполнение работ по обоснованию инвестиций в развитие Мурманского железнодорожного узла и усиление пропускной способности участка Апатиты - Мурманск. Общая стоимость работ составляет 7 млрд. рублей. В состав работ входит: строительство вторых путей в пределах узла и на подходах; строительство сортировочной станции Выходной; реконструкция станции Мурманск; вынос грузового двора станции Мурманск на новую площадку; строительство автодорожного путепровода в центральной горловине станции Мурманск.

На выполнение всего комплекса работ по развитию дальних и ближних подходов к Мурманскому железнодорожному узлу, а также его реконструкцию потребуются более значительные капитальные вложения.

Помимо вопросов увеличения пропускных способностей Мурманского отделения Октябрьской железной дороги участники сегодняшнего совещания в Мурманске обсудят ход реализации планов по строительству железнодорожных подъездных путей к проектируемым портовым терминалам на западном берегу Кольского залива. Участники совещания рассмотрят так же вопрос о подготовке решения правительства Российской Федерации по уточнению границ акватории и территории порта Мурманск.