Рельсовые автобусы Октябрьская магистраль получит в декабре 2005 года

Санкт-Петербург, 20 мая 2005, 12:42 — REGNUM  В сентябре 2005 года на Октябрьской железной дороге (ОЖД, филиал ОАО "РЖД") будет введена новая технология модульного движения пригородных электропоездов. Как сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью дороги, первым участком, где будет осуществляться модульное движение электропоездов, станет Волховстроевское направление.

Технология модульного движения предполагает следование до станции Волховстрой десятивагонного состава, а далее его разделение на два пятивагонных для движения до станций Свирь и Бабаево - участках, где "пассажиронаселенность вагона" сильно колеблется в зависимости от времени суток. Это позволит более эффективно использовать подвижной состав и направлять высвобождаемые вагоны на другие направления. В 2005 году для организации модульного движения на дорогу планируется поставить 16 головных вагонов электропоездов.

Другая инновация в пригородном хозяйстве, внедрение которой планируется начать в этом году - поставка в декабре 2005 года восьми одновагонных рельсовых автобусов на 82 места каждый для использования на малодеятельных железнодорожных линиях. В первую очередь рельсовые автобусы планируется ввести в Псковском регионе, а также в районе Валдая, Осташково и Сонково.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, пилотный проект по вводу в эксплуатацию так называемых рельсовых автобусов на малодеятельных линиях на территории Ленинградской и Новгородской областей ОЖД, филиал ОАО "РЖД", будет реализован в течение трех ближайших лет. До 2007 года на ОЖД планируется поставить 41 рельсовый автобус. Сейчас на малодеятельных линиях ОЖД используются составы с тепловозами, функционирование которых приносит ОЖД значительные убытки. Дорога рассчитывала получить в 2005 году кредит МБРР (подразделение Всемирного банка) на приобретение "рельсовых автобусов" производства Мытищинского АО "Метровагонмаш". Общая стоимость проекта - 49,5 млн. долларов. Предполагалось, что банк профинансирует 50% стоимости проекта, а 50% - ОЖД и администрации Ленинградской и Новгородской областей.

Одновагонный "автобус" отечественного производства представляет собой цельнометаллический четырехдверный вагон общей вместимостью 180 человек с 74 местами для сидения и двумя кабинами управления. Он оснащен дизельным двигателем, при разовой заправке топливом способен проходить расстояние до 500 км на скорости 100 км/ч.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.