Нет никакой зависимости между результатами единого государственного экзамена (ЕГЭ) выпускников школ и их последующими результатами учебы в высших учебных заведениях. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил первый проректор по учебно-методической работе Архангельского государственного технического университета Александр Невзоров.

По его словам, при анализе результатов первой сессии 300 студентов, проходящих обучение на самых массовых специальностях (естественно, проходящих обучение на бесплатной основе), выяснилось, что выпускники, набравшие высокий результат на ЕГЭ могут учиться на тройки и, наоборот, еле прошедшие отбор стали отличниками. "Нет никакой корреляционной зависимости. Причем зависимости не прослеживается даже между математикой в школе и математикой в вузе, - сказал А. Невзоров. - С чем это связано, пока неизвестно. Возможно, из-за разных требований к студентам и школьникам, возможно, тестирование не совсем точно дает оценку знаниям". По результатам второй сессии в АГТУ намерены еще раз проанализировать результаты. Анализ также показал, что "бюджетники" в целом учатся лучше, чем те студенты, которые обучаются на платной основе. Однако и здесь достаточно много исключений.

К плюсам ЕГЭ А.Невзоров отнес то, что в самом вузе летом работы стало меньше, и преподаватели получают больший отпуск, чем раньше.