Сотовые операторы формируют объединенную базу просроченной задолженности

Москва, 19 мая 2005, 16:20 — REGNUM  Операторы сотовой связи "Мобильные ТелеСистемы", "Билайн ", "МегаФон" создали совместную систему по обмену информацией о недобросовестных клиентах и мошенниках. Ежегодно десятки тысяч граждан прекращают сотрудничество с операторами, не погасив задолженность за уже оказанные услуги. Многие из них мигрируют из компании в компанию, нанося убытки операторам рынка.

Как сообщили ИА REGNUM в службе по маркетингу и рекламе ОАО "ВымпелКом", подготовка к формированию объединенной базы данных просроченной задолженности велась в течение трех лет. Новая система получила условное название D-Telecom. Ее администратором является Некоммерческое партнерство "Национальное кредитное бюро". Среди учредителей бюро - Торгово-промышленная палата России и российское представительство международного кредитного агентства Dun & Bradstreet.

База построена на основе передовой технологии с современными международными средствами защиты данных от несанкционированного доступа. В ней организована как пакетная загрузка и проверка информации, так и тревожное оповещение участников в режиме реального времени в случае появления сигнала о неадекватном поведении отдельных счетов.

Юридическая схема готовилась таким образом, чтобы ни в коей мере не войти в противоречие ни с Федеральным Законом "О связи", ни с положениями о защите конфиденциальной информации, ни с Федеральным Законом "О кредитных историях", действие, которого вступает в силу с июня текущего года.

По существу, операторы с мая 2005 года синхронно предупреждают своих абонентов в текстах клиентских договоров о существовании возможности попадания в список неблагонадежных клиентов при неоплате услуг. Отказ в подключении таким абонентам не грозит, однако наблюдение и контроль над счетами таких клиентов будет многократно усилен.

Формирование межкорпоративной системы информационного взаимодействия операторов сотовой связи - нормальная практика многих зарубежных стран. Такие системы наряду с кредитными бюро банков развивают в обществе стандарты личной финансовой ответственности, стимулируют развитие кредитных отношений.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.