ОАО "Алмак" начинает занимать новосибирский рынок. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM генеральный директор "Алмака" Борис Беньковский, предприятие намерено реализовывать порядка 150 тонн макаронных изделий в месяц и занять таким образом 20 - 25 % новосибирского рынка.

Алтайские макароны появились на прилавках сети новосибирских магазинов "Холидей" в марте 2005 года. В течение двух месяцев, с марта по апрель было реализовано общей сложность 100 тонн макарон. По мнению представителей сети "Холидей", результат этот превосходит все ожидания - для того, чтобы выход на рынок ближайшего региона себя оправдал, необходимо реализовывать не менее 30 тонн ежемесячно. 50 тонн - это показатель, которого в теории можно было добиться только при активной рекламной поддержке. Однако при вхождении на новосибирский рынок марка "Алмак" не рекламировалась. В дальнейшем же на рекламную поддержку в каждом из этих магазинов ежемесячно будет выделяться более 7 тысяч долларов. Всего же затраты на рекламу в течение нескольких месяцев будут составлять порядка 100 тысяч долларов. Расходы эти, как считают в компании, вполне оправданы - по оценкам незивасимых аналитиков, объемы продаж по завершении промо-акций, как правило, возрастают в два раза.

Сейчас компанией ведутся переговоры о сотрудничестве с торговыми сетями "Сибириада" и "Гигант". В качестве основного конкурента "Алмака" экспертами называются макароны марки "Пассим", которые находятся с алтайскими макаронами в одном ценовом сегменте. Однако, как эксперты отмечают, "Алмак" выигрывает у "Пассима" за счет внешнего вида упаковки. Помимо этого, "Пассим", закупающий преимущественно казахскую муку, не всегда может влиять на качество используемого сырья. "Алмак" же, входящий в агропромышленный холдинг "Русское поле" и имеющий собственную сырьевую базу, полностью контролирует процесс производства.

Эксперты так же говорят о том, что на успех вхождения на рынок соседнего региона повлияет и близость от Новосибирска, что позволяет существенно экономить на транспортных расходах. Многие компании, успешно работающие в Новосибирске, находятся от него намного дальше, чем "Алмак". По словам представителей "Алмака", в самом Новосибирске отсутствует достойный конкурент - производитель макарон. По наблюдению сети "Холидей", макароны "Алмак" вошли на новосибирский рынок практически одновременно с макаронами другой известного алтайского производителя, объемы продаж которого оказались значительно ниже, чем у "Алмака", что делает планы алтайского производителя более чем реальными.