Эстонские власти ответили отказом на предложения, поступившие со стороны Ленинградской области по решению проблемы "Ленинградсланца". Об этом сегодня, 18 мая, сообщил корреспонденту ИА REGNUM директор предприятия, депутат Законодательного собрания Ленинградской области Григорий Фрайман. В документах, подписанных вице-губернатором области Григорием Двасом и отправленных 13 мая эстонской стороне на рассмотрение, содержались предложения продлить расторгнутый 1 апреля 2005 года контракт между "Ленинградсланцем" и эстонскими перерабатывающими предприятиями на прежних условиях, а также обеспечить дополнительные гарантии со стороны правительства Ленинградской области. В случае, если предприятие задерживало бы платежи эстонской стороне, правительство обязывалось бы разрешить эту проблему. Предложение было отвергнуто эстонской стороной - по заявлению Г. Фраймана, эстонцев устроит только оплата Россией стоимости квот за выбросы вредных веществ, то есть сумма в 7-8 миллионов евро в год.

Напомним, 1 апреля 2005 года эстонские перерабатывающие предприятия перестали закупать продукцию "Ленинградсланца". По заявлению Г. Фраймана, отказ эстонской стороны от возобновления закупки сланца объясняется тем, что ее представители хотят добиться от России оплаты квот за выбросы вредных веществ в рамках выполнения ратифицированного Россией Киотского протокола.

Напомним также, ранее Г. Фрайман сообщил, что выбросы эстонских предприятий в процессе переработки российского сланца составляют около миллиона тонн в год, и, если не будет достигнут компромисс по вопросу о возобновлении закупки сланца, Эстония "сможет продать эти квоты в Евросоюз и заработать таким образом от 10 до 15 млн. евро". В то же время размеры квот для Эстонии были утверждены в 1990 году, и переработка российского сланца учитывалась тогда при выделении для этой страны квоты в 2,5 млн тонн, заявил он. Г. Фрайман подтвердил, что власти Ленинградской области рассматривают возможность строительства на своей территории предприятия, которое занималось бы переработкой сланца. Актуальность этого строительства определяется тем, что "в последние годы мы попали в жесткую экспортную зависимость от Эстонии", заявил Г. Фрайман.