17 мая 2005 года на станцию Москва-Товарная прибыл первый контейнерный поезд из Эстонии (Мууга), в составе которого перевозились контейнеры с продовольственными грузами.

Маршрут организован в рамках совместного проекта ОАО "РЖД" и АО "Эстонская железная дорога" по увеличению объемов транзитных перевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в страны Европы (ЕС) и обратно.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", в дальнейшем планируется продление маршрута по территории России до станции Находка-Восточная для перевозки строительных грузов и грузов лесной промышленности.

Контейнерный поезд сформирован агентом филиала ОАО "РЖД" "ТрансКонтейнер" в странах Балтии - компанией "Petromaks Container Services AS" - на терминале Muuga CT.

Филиал ОАО "РЖД" "ТрансКонтейнер" на регулярной основе организует контейнерные поезда по 31 маршруту.

За январь-апрель 2005 года по сети российских железных дорог проследовало 1355 контейнерных поездов, в составе которых было перевезено 121,2 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), что на 2,8% больше, чем за аналогичный период 2004 года. Во внутреннем сообщении было организовано 239 поездов; в международном сообщении - 1116 поездов (в том числе, экспорт - 449, импорт - 184, транзит - 483).

Преимущества технологии контейнерных поездов заключаются в движении по определенным расписаниям и маршрутам, упрощенных таможенных процедурах на транзитных направлениях и пониженных ставках за охрану грузов.