Инженеры железной дороги расстаются с карьерой за 700 рублей (Новосибирск)

Новосибирск, 18 мая 2005, 09:00 — REGNUM  Сотрудники транспортной милиции выявили ряд случаев, связанных с нарушением законодательства среди инженерно-технических работников (ИТР), которых руководство железной дороги отправляет в регулярные командировки. Только в направлении Карасук - Новосибирск совершено 8 таких преступлений, в отношении виновных возбуждены уголовные дела. Как 18 мая сообщила ИА REGNUM следователь при Западно-Сибирском УВД на транспорте, майор юстиции Ольги Лемза, работа ИТР периферийных железнодорожных организаций часто связана с командировками в столицу Сибири. Как правило, командированные - выпускники железнодорожного вуза СГУПСа, имеют в Новосибирске друзей и знакомых, у которых останавливаются бесплатно на ночлег. Но "терять" деньги, отпущенные предприятием на оплату проживания в гостиницах, инженеры-путейцы не хотят. Это желание полностью удовлетворяют криминальные структуры.

В районе вокзала Новосибирск-Главный, а также на улице Горской у автоунивермага у продавцов бланочной документации без особых хлопот можно приобрести квитанции к приходным ордерам об оплате за проживание в гостинице. Тут же ставятся необходимые печати. Особо популярны у ИТР фальсифицированные бланки гостиниц "Северная" и НАПО им.Чкалова. Однако встречаются номера, в природе не существующие. Так, продавцы бланочной продукции реализуют квитанции "Квартирного бюро гостиницы Новосибирск", каковое разыскать не удалось. Стоит поддельная квитанция 300 рублей, что дает "навар" командированному на двое суток в сумме 700 рублей. По возвращении из командировки ИТР сдает документацию в бухгалтерию предприятия, работники которой не в состоянии отличить подделку.

Нарушение закона устанавливалось оперативным путем сотрудниками транспортной милиции, специализирующихся на борьбе с экономическими преступлениями и правонарушениями на потребительском рынке. Возбуждено более двух десятков уголовных дел по статье 160 УК РФ. За присвоение имущества, вверенного виновному, грозит лишение свободы на срок до 2 лет.

Ввиду массового использования подделок транспортными прокурорами принято решение не заканчивать данные уголовные дела в досудебном порядке (хотя такая возможность имеется). Как отмечают в пресс-службе, вал финансовых правонарушений мог быть сбит профилактической работой в СМИ, но ведомственная железнодорожная газета, выходящая тиражом более 85 тысяч экземпляров, публикует в основном парадные материалы и бережет имидж. Тем не менее, все виновные сядут на скамью подсудимых. С учетом служебного положения и предоставленных характеристик с места работы наказание ожидается условным. Но сложности у осужденных ИТР возникнут после суда, поскольку предприятия железной дороги акционировались, перешли в частные руки. А владельцы предприятий заинтересованы в трудоустройстве лишь законопослушных работников.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.