17 мая Кострому посетил генеральный секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко. На пресс-конференции он сообщил собравшимся, что основной целью его визита является открытие в Костромской области филиала Национальной тиражной службы, генеральным директором которой он является.

По словам корреспондента ИА REGNUM, для этого Игорь Яковенко намеревается провести серию переговоров с представителями крупнейших костромских издателей, рекламодателей и рекламных агентств. На пресс-конференции генсек СЖ России отметил, что потенциал рынка рекламных услуг в средствах массовой информации гораздо больше, нежели уровень реального освоения. Основная причина этого - непрозрачность самого рынка рекламы в СМИ в стране, заставляющая потенциального рекламодателя искать другие способы продвижения своего товара.

Еще одна проблема - явный перекос его сегментов. Исходя из мировой практики соотношение между печатными и электронными средствами массовой информации составляет 60 на 40 процентов. В России же доля электронных СМИ - около 80 процентов. Кроме того, Игорь Яковенко отметил, что тормозом в развитии рекламного бизнеса является дисбаланс между столицей и регионами: в Москве аккумулируется более 80 процентов рекламных средств, остальное приходится на регионы. По его словам, более разумным было бы прямо противоположное положение вещей.

Одним из способов решения озвученных проблем он видит в повышении прозрачности тиражей, что в свою очередь укрепит доверие к изданиям, сделает их более привлекательными для рекламодателей. Один из путей - добровольная сертификация собственных тиражей изданий в регионах, чем собственно, и должны заниматься филиалы НТС.

В заключение Игорь Яковенко ответил на вопросы присутствовавших.

На вопрос одного из журналистов, не кажется ли генсеку СЖ ненормальным, что многие молодые журналисты отказываются вступать в региональное отделение Союза журналистов, он ответил, что сам этот факт уже является оценкой деятельности местной журналисткой организации, возглавляемой Алексеем Малаховым.