"СладКо" впервые раскрыла финансовые показатели (Екатеринбург)

Екатеринбург, 17 мая 2005, 11:18 — REGNUM  Екатеринбургская кондитерская компания "СладКо", которую в конце 2004 года купил норвежский концерн Orkla, впервые раскрыла финансовые показатели. Практически со дня своего создания кондитерский холдинг "СладКо" не раскрывал данные по прибыли, ограничиваясь только показателями выручки компании. Это позволило аналитикам оценить сумму сделки, которую они посчитали очень выгодной для Orkla.

В 2004 году неаудированная прибыль компании составила 92,2 млн. рублей при обороте 4 млрд. рублей. По данным пресс-службы компании, в 2003 году выручка компании составила 3,575 млрд. рублей, убыток - 118 млн. рублей. Для екатеринбургского предприятия 2004 год стал первым прибыльным с 2001 года, когда Baring Vostok Capital Partners создал кондитерское объединение "СладКо".

Норвежцы заплатили за холдинг более 90 млн. долларов. Инвестиционный банкир, знакомый с условиями сделки, говорит о 115 млн. долларов (с учетом выкупа доли миноритарных акционеров в "Волжанке"). В Baring Vostok Capital Partners и Orkla сумму сделки по-прежнему не раскрывают, сообщило "УралПолит.Ru".

Новые финансовые показатели "СладКо" позволили аналитикам пересмотреть свои оценки по сделке между Baring Vostok Capital Partners и Orkla. Исходя из консолидированной выручки объединения "СладКо" в 214 млн. долларов и чистой прибыли в 8,3 млн. долларов (с учетом "Волжанки") компания стоит в разы дороже, чем за нее заплатила Orkla, считает старший аналитик ИФК "Метрополь" Наталья Мильчакова. Она полагает, что справедливая цена холдинга "СладКо" должна быть "как минимум в два раза выше 115 млн. долларов.

"СладКо" сопоставим с "Красным Октябрем", который также недооценен, говорит аналитик Альфа-банка Елена Бороденко. По ее словам, оборот "Красного Октября" в 2004 году составил 160 млн. долларов, прибыль - 7 млн. долларов. Исходя из этого "Красный Октябрь" оценивается сегодня в 97,8 млн. долларов. В случае со "СладКо" коэффициент суммы продажи к выручке составляет 0,5%, для российского рынка это нормально, считает Бороденко.

"В среднем коэффициент по выручке (на который умножается оборот компании при определении ее стоимости) обычно равен 0,7-1,5. В различных сегментах бывают большие или меньшие показатели. Правда, дороже, чем за 2,8, сделок практически нет, так же как и дешевле 0,4", - поясняет главный аналитик инвестиционно-банковского департамента ИК "ФИНАМ" Алла Одинцова. По ее оценке, сумма, которую заплатила Orkla за "СладКо", объективна, хотя и близка к низшей ценовой границе. "Этот показатель вполне приемлем к рядовым компаниям пищевой отрасли, но достаточно низок для "СладКо", занимающего около 10% рынка, владеющего известными брэндами и достаточно современными активами", - говорит Одинцова.

В созданный в 2001 году кондитерский холдинг "СладКо" входят одноименная фабрика в Екатеринбурге и "Волжанка" (Ульяновск). 96,24% акций "СладКо" и 95,62% "Волжанки" принадлежат норвежскому концерну Orkla. Orkla - одна из крупнейших публичных компаний Норвегии.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.