Основной объем товарооборота в Перми приходится на "цивилизованные" формы торговли - гипер- и супермаркеты, специализированные магазины. Сеть мелкорозничной торговли в Перми сокращается. В 2004 году сеть стационарной мелкорозничной торговли в Перми насчитывала 1097 объектов, доля которых в системе потребительского рынка составляет 12,6 процентов. Сеть передвижных объектов - ярмарок, палаток, цистерн и лотков - представлена 1033 объектами. В структуре передвижных объектов значительная доля приходится на торговые прицепы и лотки, а в структуре объектов мелкорозничной торговли - на киоски (35%), остановочные комплексы (25%) и торговые комплексы (22%).

По словам специалистов, тенденция к сокращению спроса на товар в этих точках во многом обусловлена низкой культурой и качеством торгового обслуживания, нарушениями общественного порядка и санитарных норм, неудовлетворительным состоянием внешнего вида объектов и прилегающих к ним территорий.