Бюрократия привела к закрытию международного моста в Забайкалье

Чита, 17 мая 2005, 11:01 — REGNUM  С 17 мая ограничено движение через деревянный мост на российско-китайском пункте пропуска Староцурухайтуй-Хэйшантоу в Читинской области. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в областном управлении международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма, движение через пограничную реку Аргунь по ветхому мосту пока закрыто только для грузового транспорта.

Причиной ограничения движения для большегрузного транспорта стало состояние моста, который был построен еще в 1993 году и с тех пор ни разу капитально не ремонтировался, в результате чего его опоры частично сгнили. Каждый год весенний ледоход представляет серьезную опасность для моста. Если в 2005 году мост смог пережить ледоход, то в предыдущие годы мост не раз частично разрушался.

Движение по мосту было ограничено сотрудниками ГИБДД. Между тем, и милиционеры, и власти Приаргунского района, на территории которого находится пункт пропуска, не единожды высказывались за полное закрытие моста. Хотя это автоматически привело бы к закрытию пункта пропуска.

Стоит отметить, что с 2003 года по первый квартал 2005 пропуск людей через этот участок границы возрос в 3,7 раза, а грузов в 9 раз. По мнению специалистов областного управления, закрытие пункта пропуска не только снизит объем товарооборота между Читинской областью и Китаем, но и увеличит нагрузку на МАПП "Забайкальск", который до сих пор не переведен на круглосуточный режим работы и фактически не справляется с существующими нагрузками.

Ситуации, которая сложилась сегодня на участке Староцурухайтуй-Хэйшантоу, могло бы и не быть. В 2003 году Администрация Читинской области провела переговоры по вопросу реконструкции моста с китайской стороной. Было принято решение построить рядом со старым мостом новый железобетонный мост. В марте 2004 года был заключен контракт на выполнение работ. Китайская сторона свой объем работ выполнила, была построена не только часть моста, но и подъездные пути к нему. С российской же стороны работы даже не начинались. Еще в июле 2004 года вышло поручение заместителя председателя правительства РФ Александра Жукова о совместном рассмотрении и предоставлении согласованных предложений по вопросам реконструкции моста. Пройдя все согласования, проект был направлен в министерство юстиции, где и находится до сих пор. При всем при этом, ранее полученные согласования оказались просроченными, и теперь требуется их повторное визирование. Если бы с российской стороны вопрос был бы решен своевременно, то мост был бы введен в эксплуатацию уже в октябре 2004 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.