16 мая Челябинске состоялось совещание руководителей субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа во главе с Президентом России Владимир Путин. Речь на совещании идет о дальнейшем повышении эффективности социально-экономического развития федерального округа, в том числе и развитии транспортной инфраструктуры в регионах.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Ямало-Ненецкого АО, на совещании выступил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неелов. В своем докладе глава региона акцентировал внимание на вопросах развития транспортной инфраструктуры Ямала в тесной взаимосвязи со сложившейся транспортной схемой регионов УрФО, как основы экономической интеграции регионов.

Юрий Неелов напомнил, что Ямал, где сосредоточено 73% разведанных в России запасов газа, 14,5% нефти и 58% конденсата, на весь XXI век останется главной углеводородной провинцией страны, а результаты геологического изучения недр Полярного Урала подтвердили высокую оценку его ресурсов. Глава региона еще раз подтвердил понимание администрации округа в необходимости скорейшей реализации на территории округа масштабных проектов связанных с освоением полуострова Ямал, прилегающего морского шельфа, Полярного и Приполярного Урала. По словам губернатора, имеющаяся сырьевая база позволит округу к 2030 году выйти на уровень добычи по нефти до 60-65 млн. тонн, конденсата до 35 млн. тонн и газа до 750 млрд. кубометров, а Полярный Урал станет главным горнодобывающим центром России.

Юрий Неелов высказал убежденность в том, что эффективное использование ресурсного потенциала возможно лишь при условии опережающего формирования транспортной инфраструктуры. Однако в настоящее время автономный округ является одним из самых неразвитых в транспортном обеспечении регионов России.

Губернатор напомнил, что по оценкам специалистов, железнодорожная магистраль вдоль Уральского хребта, строительство которой экономически рассчитано, может быть загружена продукцией на 15 млн. тонн в год. В дополнение к словам президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева о том, что железнодорожная ветка до Нового Уренгоя будет такая же хорошая, как и до Китая, Юрий Неелов сказал, что по ней уже сегодня можно вывозить более 20 млн. тонн газового конденсата ежегодно. А восстановление железной дороги Салехард-Надым позволит принять на себя всю нагрузку, связанную с неизбежным ростом объемов добычи газового конденсата (не менее 20 млн. тонн ежегодно), что в свою очередь обеспечит возможность добычи не менее 100 млрд. кубометров газа. Эта ветка также вовлечет в хозяйственный оборот удаленные нефтяные и нефтегазоконденсатные месторождения и сократит транспортное "плечо" от объектов добычи до потребителей более чем на 1,5 тыс. км.

Ссылаясь на технико-экономические обоснования о перспективах развития транспортной инфраструктуры в регионе, глава Ямала выделил строительство железной дороги от станции Коротчаево до Игарки. По мнению Неелова, экономическое обоснование этого направления исходит из того, что трасса дороги в пределах Ямала проходит по перспективным (в плане запасов углеводородного сырья) районам, а также позволит государству предпринять реальные шаги к освоению богатств Восточной Сибири.

Губернатор ЯНАО как приоритетное направление отметил и железнодорожный маршрут Обская-Бованенково, который позволит продолжить масштабные геологоразведочные работы, ускорит ввод добывающих промыслов на практически нетронутых пространствах западного Ямала, сформирует оптимальный маршрут доставки сырья от объектов добычи до потребителей. По словам Юрия Неелова, эта ветка поможет только Газпрому ежегодно "прирастать" на 250 млрд. кубометров природного газа. "По расчетам специалистов, объем грузопотоков по железной дороге в 2010 году составит 10-15 млн. тонн", - сказал губернатор Ямала.

Заканчивая свое выступление, глава Ямала заявил, что очень рад тому, что и министр транспорта РФ Игорь Ливитин, и президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, и полномочный представитель Президента РФ в УрФО Петр Латышев единодушны в том, что все масштабные проекты, предложенные администрацией Ямала, отражают не только региональные интересы, а интересы общегосударственные. "Наши планы, которые легли в основу создания современной транспортной инфраструктуры Ямала, реальны, они выгодны всем регионам Уральского федерального округа, всей России", - заявил Юрий Неелов.