Пуликовский недоволен ходом реформы местного самоуправления на Сахалине

Благовещенск, 17 Мая 2005, 09:07 — REGNUM  На заседании Координационного Совета глав исполнительных органов власти субъектов федерации Дальнего Востока, которое проходит 17 мая в Хабаровске, полпред Константин Пуликовский резко высказался в адрес руководителей, затягивающих процесс реформирования органов местного самоуправления. Об этом ИА REGNUM сообщил пресс-секретарь полпреда Евгений Аношин.

В ходе заседания губернаторы обсудили вопрос о ходе исполнения указа президента России "О мерах по развитию федеративных отношений и местного самоуправления в РФ" в Дальневосточном федеральном округе. Пуликовский отметил, что остается неурегулированным вопрос с территориальной организацией местного самоуправления в Сахалинской области, где не сформирован поселенческий уровень муниципальных образований.

Как заявил Пуликовский: "Сахалин - это единственный субъект РФ, который не исполняет федеральный закон - 131. То, что было принято решение руководством Сахалинской области о создании на всей территории области городских округов - это самый простой выход, который практически ничего не меняет, никакой реформы не происходит. Какое было местное самоуправление, такое и остается. Как вы вымерзали там, особенно в некоторых муниципальных образованиях, так это и будет продолжаться. Как управляли муниципалитетами через их бюджеты, как были у руководства области угодные руководители местного самоуправления - им давались деньги. Были неугодные, которые спорили, что-то доказывали - им не давались деньги. А страдал от этого житель Сахалина, когда у него не было зимой или света или тепла. Местная власть говорила о том, что у них пустой бюджет, своего наполнения нет. Главное в реформе ведь - это заставить, заставить людей работать, формировать бюджеты свои, и обеспечивать всеми услугами население той или иной местности, а не подачками.

Если что-то непонятно, мы предлагали руководству Сахалинской области, пришлите делегацию, например, в Амурскую область, в Хабаровский край, здесь двухуровневое местное самоуправление уже существует более 10 лет, и в большей части муниципальных образований уже формируются собственные бюджеты. Они уже не на дотациях регионального бюджета находятся, уже люди научились работать. Посмотрите, поинтересуйтесь, у нас есть просто великолепные примеры и по Амурской области и по Хабаровскому краю, где муниципалитеты уже заработали. Да, процесс будет конечно сложный, понятно, болезненный будет.

Я сам был в нескольких, уже назовем, сельских и городских поселениях - не хватает специалистов. Избрали в селе 10 депутатов, из них нет ни одного человека с высшим экономическим или финансовым образованием. А кто будет управлять - человека тоже нет. Кто будет формировать бюджет - есть хоть один бухгалтер, и такого человека тоже нет. Конечно, если такое будет поселение, вот тут уже власти надо реагировать, принимать решения. А это уже работа региональной власти - готовить специалистов, этих менеджеров на местном уровне, учить, молодежь выдвигать, учить в наших учебных заведениях, создавать самим какие-то группы подготовки людей, это делается во многих регионах. Поэтому надо идти не по легкому пути - как бы ничего не делать. А все-таки надо внимательно изучать законы, которые принимаются в нашем государстве и грамотно их исполнять".

На заседании был отмечен ряд проблем, возникающих в процессе исполнения требований федерального законодательства: затягивается передача отдельных государственных полномочий муниципальным образованиям, не определены перечни данных полномочий, отсутствуют расчеты их финансового и материального обеспечения; не в полной мере осуществляются мероприятия по передаче имущества из региональной собственности в муниципальную и из муниципальной собственности в региональную, практически не проводится подготовительная работа по подготовке перераспределения имущества между муниципальными районами и городскими, сельскими поселениями.

Кроме того, в округе недостаточно проводится работа по подготовке сведений о государственной кадастровой оценке земель всех категорий, необходимых для формирования налогооблагаемого потенциала муниципальных образований; не анализируется прогнозируемая доходная база каждого поселения для своевременного формирования местных бюджетов, предстоящие расходы по решению вопросов местного значения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
09.12.16
ГД примет бюджет-2017: Бюджет стагнации переходящий в бюджет обрушения?
NB!
09.12.16
Госдума обсудит отмену депортации из России бывших граждан СССР
NB!
08.12.16
Новояз США о глобальных вызовах и тенденциях Запада в XXI веке
NB!
08.12.16
Встреча «АЗ» — «Зенит» закончилась победой голландцев
NB!
08.12.16
В чем причины фиаско российского авианосца «Адмирал Кузнецов» в Сирии?
NB!
08.12.16
Губернатора Петербурга просят объяснить передачу «Зенит-Арены» за 1 рубль
NB!
08.12.16
Трамп позвонил президенту Финляндии обсудить Россию и Арктику
NB!
08.12.16
«Украинская постправда» и жители Украины
NB!
08.12.16
США и Китай. 2017 год точно не будет в Америке китайским
NB!
08.12.16
Как убивали и расчленяли нашу страну. Надо знать, чтоб никогда больше!
NB!
08.12.16
Константинопольские следы белой русской разведки. Очерк IV
NB!
08.12.16
«Серые банкиры» обналичили в Крыму 2,6 млрд рублей
NB!
08.12.16
Кадыров опроверг сообщения СМИ: «В Чечне нет батальонов «Восток» и «Запад»»
NB!
08.12.16
Путин: Волосы дыбом встают от несуразиц в правоохранительной сфере
NB!
08.12.16
«Смысл «дела Павловца» — чтобы белорусы боялись симпатизировать России»
NB!
08.12.16
Владимир Путин поручил защитить детей от тюремной субкультуры
NB!
08.12.16
Севастополь продаст госсобственность, чтобы выровнять доходы бюджета
NB!
08.12.16
Известен потенциальный оператор миллиардного «мусорного» рынка Ленобласти
NB!
08.12.16
Госдума не намерена запрещать госслужащим владеть недвижимостью за рубежом
NB!
08.12.16
«Приватизация «Роснефти» — личный триумф Путина» — Financial Times
NB!
08.12.16
Кремль о призыве к новым санкциям против РФ: «Вместо помощи — угрозы»
NB!
08.12.16
Реакция на ледяной коллапс: наказание виновных и покупка спецмашин