Пуликовский недоволен ходом реформы местного самоуправления на Сахалине

Благовещенск, 17 мая 2005, 09:07 — REGNUM  На заседании Координационного Совета глав исполнительных органов власти субъектов федерации Дальнего Востока, которое проходит 17 мая в Хабаровске, полпред Константин Пуликовский резко высказался в адрес руководителей, затягивающих процесс реформирования органов местного самоуправления. Об этом ИА REGNUM сообщил пресс-секретарь полпреда Евгений Аношин.

В ходе заседания губернаторы обсудили вопрос о ходе исполнения указа президента России "О мерах по развитию федеративных отношений и местного самоуправления в РФ" в Дальневосточном федеральном округе. Пуликовский отметил, что остается неурегулированным вопрос с территориальной организацией местного самоуправления в Сахалинской области, где не сформирован поселенческий уровень муниципальных образований.

Как заявил Пуликовский: "Сахалин - это единственный субъект РФ, который не исполняет федеральный закон - 131. То, что было принято решение руководством Сахалинской области о создании на всей территории области городских округов - это самый простой выход, который практически ничего не меняет, никакой реформы не происходит. Какое было местное самоуправление, такое и остается. Как вы вымерзали там, особенно в некоторых муниципальных образованиях, так это и будет продолжаться. Как управляли муниципалитетами через их бюджеты, как были у руководства области угодные руководители местного самоуправления - им давались деньги. Были неугодные, которые спорили, что-то доказывали - им не давались деньги. А страдал от этого житель Сахалина, когда у него не было зимой или света или тепла. Местная власть говорила о том, что у них пустой бюджет, своего наполнения нет. Главное в реформе ведь - это заставить, заставить людей работать, формировать бюджеты свои, и обеспечивать всеми услугами население той или иной местности, а не подачками.

Если что-то непонятно, мы предлагали руководству Сахалинской области, пришлите делегацию, например, в Амурскую область, в Хабаровский край, здесь двухуровневое местное самоуправление уже существует более 10 лет, и в большей части муниципальных образований уже формируются собственные бюджеты. Они уже не на дотациях регионального бюджета находятся, уже люди научились работать. Посмотрите, поинтересуйтесь, у нас есть просто великолепные примеры и по Амурской области и по Хабаровскому краю, где муниципалитеты уже заработали. Да, процесс будет конечно сложный, понятно, болезненный будет.

Я сам был в нескольких, уже назовем, сельских и городских поселениях - не хватает специалистов. Избрали в селе 10 депутатов, из них нет ни одного человека с высшим экономическим или финансовым образованием. А кто будет управлять - человека тоже нет. Кто будет формировать бюджет - есть хоть один бухгалтер, и такого человека тоже нет. Конечно, если такое будет поселение, вот тут уже власти надо реагировать, принимать решения. А это уже работа региональной власти - готовить специалистов, этих менеджеров на местном уровне, учить, молодежь выдвигать, учить в наших учебных заведениях, создавать самим какие-то группы подготовки людей, это делается во многих регионах. Поэтому надо идти не по легкому пути - как бы ничего не делать. А все-таки надо внимательно изучать законы, которые принимаются в нашем государстве и грамотно их исполнять".

На заседании был отмечен ряд проблем, возникающих в процессе исполнения требований федерального законодательства: затягивается передача отдельных государственных полномочий муниципальным образованиям, не определены перечни данных полномочий, отсутствуют расчеты их финансового и материального обеспечения; не в полной мере осуществляются мероприятия по передаче имущества из региональной собственности в муниципальную и из муниципальной собственности в региональную, практически не проводится подготовительная работа по подготовке перераспределения имущества между муниципальными районами и городскими, сельскими поселениями.

Кроме того, в округе недостаточно проводится работа по подготовке сведений о государственной кадастровой оценке земель всех категорий, необходимых для формирования налогооблагаемого потенциала муниципальных образований; не анализируется прогнозируемая доходная база каждого поселения для своевременного формирования местных бюджетов, предстоящие расходы по решению вопросов местного значения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail