В области продолжается работа по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным законодательством. О ее ходе корреспондент REGIONS.RU - ВолгаИнформ попросил рассказать заместителя председателя Законодательного Собрания Ульяновской области Татьяну Сергееву.

Корр.: Татьяна Владимировна, как много местных законодательных актов было приведено в соответствие с федеральным законодательством?

Сергеева: На этот вопрос достаточно трудно ответить, так как приведение региональных актов в соответствие с федеральными - процесс постоянный и какую-либо арифметику здесь привести сложно. Но если говорить о начале этой работы после создания Приволжского федерального округа... У нас была создана специальная рабочая группа, и мы проанализировали наши законы не только на предмет их соответствия федеральному законодательству, но и на предмет их соответствия изменившимся экономическим условиям и так далее. Насчитали мы 18 документов, нуждавшихся в изменениях, самым серьезным из которых был Устав Ульяновской области.

Корр.: Какие же федеральные акты повлияли на изменение Устава?

Сергеева: Это, в первую очередь, Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс и Закон "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ".

Корр.: Какие еще местные законы подверглись изменениям?

Сергеева: Законы "О выборах Главы администрации Ульяновской области" и "О выборах представительных органов и должностных лиц местного самоуправления", которые подверглись изменениям в связи с принятием федерального закона "О гарантиях избирательных прав". Законы "О зонах экономического благоприятствования", "О лесах Ульяновской области", "Об охране палеонтологических объектов", "О территориях с особым режимом хозяйствования"... Причем правки нередко бывали чисто технического характера. Например, раньше был федеральный закон "О градостроительстве" и мы в своих документах ссылались на него, а теперь такого закона нет, а есть Градостроительный кодекс, на который и необходимо ссылаться. Мелочь, но это тоже приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным. По представлению областной прокуратуры были внесены изменения в закон о статусе депутатов областного Законодательного Собрания. Раньше нашим законом не предусматривалось наличие неприкосновенности депутатов. Не было такой нормы в отношении депутатов парламентов субъектов РФ и в федеральном законодательстве. Теперь такая норма появилась, и мы были вынуждены ее ввести и у себя.

Корр.: В ходе вашей работы один из законов был и вовсе признан недействительным...

Сергеева: Да, закон о нотариате мы признали утратившим силу, так как в этом законе были установлены обязанности областного управления юстиции по руководству нотариальными органами, а управление юстиции недавно было выведено из областного подчинения и стало отделением российского Министерства юстиции, то есть федеральным органом, которому мы не имеем права диктовать его обязанности.

Корр.: Завершена ли сейчас работа по упорядочиванию местного законодательства?

Сергеева: На 9 ноября у нас остался вопрос с регулированием деятельности внебюджетного областного фонда поддержки органов УВД Ульяновской области "Правопорядок". Этот внебюджетный фонд был ранее утвержден постановлением Законодательного Собрания, а, по нынешним правилам, такой фонд должен быть утвержден законом, то есть нужно лишь изменить статус утверждающего документа. Ну и сейчас, в связи с принятием нового Бюджетного кодекса, мы готовимся вносить изменения в законы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ульяновской области. Но успокаиваться пока рано. Уже сейчас мы начали подготовку к внесению изменений в областной закон "Об административной ответственности за некоторые виды правонарушений". Этим законом устанавливается ответственность за те виды правонарушений, которые не предусмотрены действующим Кодексом об административных правонарушениях, например, за семейное дебоширство. Но вот недавно Государственной Думой был принят новый КоАП и, в случае его утверждения Советом Федерации и подписания Президентом, появится новый федеральный кодекс об административных правонарушениях. Не исключено, что в федеральном и нашем местном "КоАПах" будут разночтения, и мы уже начали к этому готовиться. Сейчас наши юристы изучают думский проект.

Корр.: Татьяна Владимировна, а кто принимает участие в той рабочей группе, которая ведет работу по анализу местного законодательства и его приведению в соответствие с федеральным?

Сергеева: Возглавляю эту комиссию я, а входят в нее депутаты и специалисты аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области. Участие в ее работе принимают также юристы администрации области и областной прокуратуры. Участвуют, по мере надобности, представители областной избирательной комиссии, в частности, весь избирательный блок был разработан с их участием.

Корр.: Участвуют ли в этой работе сотрудники полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе, федеральные инспекторы по Ульяновской области?

Сергеева: Представители полпреда были назначены у нас относительно недавно, но надо сказать, что федеральный инспектор по Ульяновской области Александр Иванов сейчас очень активно принимает участие в заседаниях Законодательного Собрания и я думаю, что если какой-то закон будет вызывать какие-то вопросы, то он обязательно это отметит.

Корр.: Возникали ли какие-либо конфликты в ходе пересмотра региональных законов?

Сергеева: Когда над документом работают хотя бы два юриста, то разногласий уже не избежать. К тому же многие федеральные законы допускают различное толкование, поэтому споры между нашими специалистами и, скажем, представителями прокуратуры просто неизбежны, но я, как глава рабочей группы, вижу свою задачу как раз в примирении всех точек зрения и приведении законодательных актов в такой вид, который был бы понятен и не противоречил федеральному законодательству.

Корр.: Можно ли сказать, что в связи с проведенной работой по изменению законодательства как-то изменилась жизнь региона?

Сергеева: Измененные законы не являются законами "моментального" действия, да и большинство внесенных в них поправок не носит принципиального характера. Ну, пожалуй, лишь поправка о введении налога на прибыль в зонах экономического благоприятствования. Благодаря этой поправке в казне области будет несколько больше средств. Но, хотя изменилось и немногое, наша работа отнюдь не бессмысленна, так как в едином государстве правовое поле также должно быть единообразным и то, что федеральное законодательство должно быть выше регионального - это справедливо. Справедливо, несмотря на то, что федеральные законы не всегда полностью учитывают возможности конкретного региона. Над этим надо работать, но не путем фактической отмены положений федеральных законов местными властями.