Борьба с растительностью вдоль железнодорожных путей Пермского отделения Свердловской магистрали способствует повышению безопасности движения поездов и приносит пользу сельскому хозяйству, - утверждают железнодорожники.

В текущем году Свердловская железная дорога выделила около 3 млн. рублей для борьбы с нежелательной растительностью на путях и в полосе отвода Пермского отделения. В частности, 13 мая этого года на всех участках СвЖД начала курсировать специальная установка УР-1, изготовленная на мотовозоремонтном заводе им. Шпагина (г. Пермь). Это резервуар емкостью 3,5 кубических метра, который передвигается с помощью дрезины со скоростью 40 км/час и опрыскивает полосу отвода жидкостью "Анкор-85". Стоимость одного килограмма специального состава - 7,5 тысячи рублей.

В настоящее время на Пермском отделении работает четыре таких установки. По мнению специалистов, эффективность их достаточно высока (до 80%). В прошлые годы для этих целей служил поливочный поезд, единственный на СвЖД, но он приходил на отделение согласно графику, вне зависимости от погоды. В то время как для борьбы с сорняками всегда считалось обязательным условием наличие ясной погоды, иначе дождь снизит эффективность проникновения в почву раствора, уничтожающего нежелательную растительность.

Необходимость борьбы с растительностью на путях и рядом с ними обусловлена тем, что, разрастаясь на путях, она разрыхляет балласт и уменьшает прочность железнодорожного полотна. Кустарники в полосе отвода значительно снижают видимость. Вручную произвести эту работу качественно практически невозможно. Кроме того, данная операция препятствует распространению семян сорняков на земельные угодья районов области, что чрезвычайно важно для сельского хозяйства.