Октябрьская железная дорога (ОЖД, филиал ОАО "РЖД") в 2005 году намерена вложить в строительство новых железнодорожных подходов к морским портам Северо-Запада более 14 млрд. рублей. Об этом ИА REGNUM сообщили сегодня в службе по связям с общественностью дороги.

Решение об интенсивном развитии железнодорожных подходов к морским портам, расположенным на территории субъектов РФ Санкт-Петербурга, Ленинградской и Мурманской областей было принято в 2000 году на основе анализа возрастающих объемов грузовых перевозок. За это время на развитие железнодорожной инфраструктуры подходов к портам Северо-Запада на дороге было освоено порядка 80 млрд. рублей. В рамках развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла было выполнено строительство дополнительных путей на участке Ижора - Обухово с разделением на подходы к Санкт-Петербургу пассажирского и грузового движения, удлинение путей на станции Санкт-Петербург - сортировочный - Московский, удлинение приемоотправочных путей станций Предпортовая и Новый Порт. Кроме того, развитие участка Бабаево - Волховстрой - электрификация участка Кошта - Бабаево на переменном токе и Бабаево - Волховстрой на постоянном токе, удлинение приемоотправочных путей на 13 станциях до 1500 м - дало возможность организовать регулярное движение длинносоставных и тяжеловесных поездов на этом участке.

Реализация этих и других проектов позволила существенно увеличить пропускные способности дороги и железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного региона. В результате за 2004 год железнодорожная составляющая грузооборота портов возросла с 38 до 52 млн. тонн, т.е. на 30%. Основными направлениями в дальнейшей реализации данной задачи на ОЖД в ближайшее время должно стать развитие железнодорожных подходов к портам Высоцк, Приморск и Усть-Луга.