15 мая над зданием Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП) в Якутске был поднят флаг навигации 2005 года. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-центре ЛОРПа. Первым с бункерным топливом на борту из Осетрово вышел танкер "ТО-1543" приписки Жатайского судоремонтного завода. В ближайшие дни вниз с грузом двинутся еще 12 судов пароходства, зимовавших в верховьях Лены: танкеры, буксиры, сухогрузные и нефтеналивные баржи.

16 мая на трое суток раньше обычных сроков из поселка Пеледуй в Осетрово под загрузку топливом вышли 10 танкеров. В поселке Жатай в настоящее время готовится к работе флот амгинского направления. Первые суда будут отправлены экспедиционным рейсом вслед за льдом на pеках Амга и Алдан. Несмотря на финансовые трудности, весь флот, предназначенный для работы в навигацию, предприятиями пароходства сдается вовремя: подготовлено более 200 транспортных судов. Однако, по результатам проведенных в республике тендеров на перевозки грузов по госзаказам, более 20 сухогрузных судов пароходство вынуждено вывести на холодный отстой. Все экипажи остались без работы.

Справка ИА REGNUM:

Ленское объединенное речное пароходство (ЛОРП) осуществляет перевозку нефтепродуктов наливом и сухогрузов в бассейне реки Лены и ее притоков Витима, Олекмы, Алдана и Вилюя. Суда смешанного река-море плавания работают на трассе Северного морского пути от порта Хатанга до порта Певек с заходом в реки Анабар, Оленек, Яну, Индигирку и Колыму. Часть судов работает в Тихоокеанском морском бассейне, Черном и Средиземном морях. На балансе пароходства находятся более 350 грузовых, буксирных, пассажирских и вспомогательных судов грузоподъемностью 450 тысяч тонн.