У Каримова просто не было другого выбора, кроме как подавить мятеж - так происходит и в этот раз. Я полагаю, что в городе Андижан не избежать серьезных людских потерь",- отметил Newsinfo научный сотрудник центральноазиатских программ правозащитного центра "Мемориал" Николай Митрохин. "Вся его власть держится на постоянном подавлении жителей республики. Если он продемонстрирует свою слабость, то он не удержится на своем посту. Каримов - это не интеллигентный Акаев. Узбекский лидер уже не раз доказывал, что готов идти на самые жесткие меры".

Крайне низкие социально - экономические условия создали в регионе благодатную почву для распространения радикальных исламских течений. Не исключено, что лидеры последних попытаются организовать бунты и в других городах Узбекистана. Население республики сейчас внимательно следит за событиями в Андижане. Несмотря на то, что эфиры российских и некоторых мировых новостных телеканалов прерваны, жители неплохо осведомлены о происходящем.

"В наших теленовостях "Ахборот" государственного телеканала "Узбекистан" говорится, что все нормально. Мы этому не верим. Последние новости узнаем на городском базаре. "Народная молва" работает очень хорошо. Правда, много бывает преувеличений. Но мы точно уверенны в том, что в Андижане идет самая настоящая резня", - отметил по телефону собеседник Newsinfo, проживающей в городе Термез.

О том, что есть вероятность распространения народный волнений и в другие регионы республики говорят и сами чиновники. "Очень большое напряжение сейчас. Вы понимаете, что в случае смены власти многим из нас придется спасаться бегством со своими семьями. Исламисты нас не пощадят",- сказал на условиях анонимности источник в Каршиндарьиском Вилояте.

В аэропорт Андижана прибывают многочисленные самолеты транспортной авиации. По неподтвержденным пока данным, власти Узбекистана перебрасывают дополнительные войска в Ферганскую долину. Существует предположение, что после подавления мятежа в Андижане власти намерены взять под контроль ситуацию во всей Ферганской долине и, в частности, в районе границы с Киргизией, где наблюдается скопление большого числа беженцев.