"КоммерсантЪ" сообщает, что 13 мая руководство ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" объявило о том, что ведет переговоры со стратегическим инвестором, вопрос о приходе которого в Нижний Новгород должен решиться уже этой осенью.

Такое заявление сделал гендиректор аэропорта Валентин Назарян на пресс-конференции, поводом для которой стали события 14 февраля этого года, когда московский авиаузел не принимал воздушные суда по метеоусловиям,и международный аэропорт Нижний Новгород стал местом вынужденной посадки 24 самолетов. В результате в залах аэропорта собралось 1,5 тыс. пассажиров. Ситуация усугубилась тем, что в здании аэровокзала на несколько часов погас свет, были обесточены котельная аэропорта и заправочный комплекс.

Комментируя тогда эту ситуацию, мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов эмоционально отметил, что "опозорились на всю страну". Инцидентом заинтересовались в облпрокуратуре и Федеральном агентстве воздушного транспорта. По итогам проверок прокуратура состава преступления не обнаружила и не стала возбуждать дело, хотя и привлекла к административной ответственности нескольких сотрудников аэропорта. Причиной аварии признали выход из строя кабеля, питающего аэропорт.

На пресс-конференции руководство аэропорта фактически попыталось оправдаться за февральское ЧП. В. Назарян подтвердил, что причиной аварии стала изношенность основного фидера, не ремонтированного десятки лет, отметив при этом, что система энергоснабжения аэропорта, как и взлетная полоса, находятся в федеральной собственности.

В итоге В. Назарян заявил, что "повторение ситуации, подобной февральской, невозможно". Особую надежду руководство аэропорта возлагает на закупленные фонарики, способные непрерывно работать до 12 часов, а также на строительство собственной переходной электроподстанции. В данный момент идет согласование проекта со службами "Нижновэнерго".

В целом, по оценкам руководства аэропорта, капремонт федерального имущества в аэропорту обойдется в 90 млн. долларов. Эти средства можно получить от государства или инвесторов.

Последний вариант В.Назарян считает более реальным. По его словам, к осени должен решиться вопрос с участием в акционерном капитале крупного российского банка и отечественной же компании, которые будут готовы содействовать восстановлению аэропорта и войдут в состав акционеров. Назвать этих потенциально новых акционеров В. Назарян отказался, сославшись на "коммерческую тайну", но подчеркнул, что контрольный пакет все равно должен остаться у облправительства.

В облправительстве области признали необходимость прихода крупного инвестора в аэропорт, однако заметили, что "конкретных предложений пока не поступало".

Возможно проблемы аэропорта будут по-настоящему решаться лишь после того, как прояснится вопрос о назначении губернатора области. Полномочия нынешнего губернатора истекают в начале августа. По нынешнему уставу региона губернатор возглавляет облправительство, которому в свою очередь, принадлежат 95% акций международного аэропорта Нижний Новгород.