Тульская облдума предлагают Госдуме отклонить Водный и Лесной кодексы

Тула, 13 мая 2005, 21:22 — REGNUM  Состоялись заседания комитетов Тульской областной Думы, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в думском управлении по связям с общественностью и СМИ.

Депутаты комитета по бюджету и финансам рассмотрели заключение контрольной комиссии областной Думы, в котором анализируется экономическое обоснование размера дотаций, предоставляемых из бюджета области на транспорт. В нем отмечено, что для сохранения маршрутной сети на уровне 2004 года и обновления парка автобусов необходимо выделить ОАО "Тулаавтотранс" дополнительно 223 млн. рублей. Для решения этих проблем контрольная комиссия Думы предлагает разработать среднесрочную целевую программу и закон области, который будет регулировать организацию пассажирских перевозок автотранспортом. Комитет согласился с выводами контрольной комиссии и предложил направить заключение губернатору области.

Члены комитета рассмотрели обращение Тульской городской Думы, где говорится о проблеме финансирования ремонта лифтового хозяйства г. Тулы. Депутаты рекомендовали областной Думе обратиться к губернатору с просьбой разработать соответствующую областную целевую программу.

Комитет по экономической политике, налогам и собственности рекомендовал Думе принять в третьем, окончательном, чтении законопроект "О льготах по уплате государственной пошлины". Цель документа - приведение областного законодательства в соответствие с федеральным.

Депутаты комитета заслушали и приняли к сведению отчет администрации области о реализации целевой программы развития экспорта за 2004 год. В нем отмечено, что реализация программы позволила увеличить объем экспортных поставок в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 72 процента.

Депутаты комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и общественной безопасности рекомендовали принять в первом чтении четыре законопроекта, касающихся реформы местного самоуправления. Такая необходимость вызвана недавними изменениями в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Первый законопроект предлагает утвердить порядок избрания глав вновь образованных муниципальных образований на первый срок их полномочий, а также статус указанной должности в структуре органов местного самоуправления. Предполагается установить, что главы городских и сельских поселений будут избираться из состава представительных органов этих муниципальных образований.

Два других законопроекта предлагают внести изменения, которые соответствуют предыдущему документу, в уже действующие областные законы: "О выборах главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления" и "О дате выборов в представительные органы и глав вновь образованных в Тульской области муниципальных образований".

Четвертый проект закона касается муниципалитетов, существовавших в Тульской области до реформы местного самоуправления, - 23 муниципальных районов и трех городских округов. Документ предлагает порядок назначения органами государственной власти Тульской области членов конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на должности руководителей местных администраций (исполнительно-распорядительных органов) для заключения с ними контрактов. Такая процедура понадобится в том случае, если Уставами муниципальных районов и городских округов будет предусмотрено, что глава муниципального образования будет одновременно председателем представительного органа. Конкурсную комиссию предполагается формировать на паритетных началах: половина состава - представители органов госвласти области, половина - представители муниципального образования.

Одновременно комитет предложил в качестве законодательной инициативы законопроект о признании утратившими силу областных законов о местном самоуправлении, которые действовали до начала муниципальной реформы.

Комитет по социальному законодательству и охране здоровья населения рекомендовал Государственной Думе отклонить во втором чтении два проекта федеральных законов - Лесной и Водный кодексы. По мнению депутатов, эти законопроекты противоречат Конституции России. Лес и вода - предметы совместного ведения: Федерального центра и субъектов Федерации. Однако компетенция регионов в сфере лесного и водного законодательства в проектах кодексов практически сведена на нет. Кроме того, нарушаются права жителей на существование в благоприятной окружающей среде, поскольку регионы теряют право контролировать ее загрязнение.

Комитет по науке, образованию и культуре поддержал поправки, предложенные рабочей группой к законопроекту об изменениях в областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Тульской области на 2001-2005 годы". Решено выделить средства на ремонт спортзала Николо-Жупанской общеобразовательной школы Одоевского района, оборудование игровой площадки в санатории "Ясная Поляна", а также оборудование спортивной площадки социально-реабилитационного центра "Искра" в Щекинском районе. Поддержаны также поправки, поступившие от депутатов одномандатных округов. Проект закона рекомендован, с учетом поправок, ко второму чтению.

В работе комитета приняли участие заместители председателя областной Думы Виталий Богомолов и Игорь Зотов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.