Петербургское ОАО "Балтийский завод" по заказу ФГУП "Росморпорт" приступает к строительству линейного дизель-электрического ледокола нового поколения, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе предприятия со ссылкой на первого заместителя генерального директора ФГУП Геннадия Баталина. По его словам, 19 мая на Балтийском заводе состоится торжественная церемония закладки корпуса нового ледокола, в которой примут участие представители руководства федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, в частности Минтранса РФ, ФГУП "Росморпорт", ОАО "Балтийский завод".

Г. Баталин подчеркнул, что "данное событие имеет общероссийское значение с учетом того обстоятельства, что за последние 25 лет в России не построен ни один ледокол подобного класса". Намечается, что до конца мая "Росморпорт" и ОАО "Балтийский завод" заключат контракт на строительство еще одного ледокола такого класса. Реализация данного проекта позволит полностью обеспечить бесперебойную и надежную ледокольную проводку судов в акватории Финского залива, и в первую очередь танкеров с экспортной нефтью из порта Приморск.

Линейный дизель-электрический ледокол представляет собой двухпалубное судно, на котором предусмотрена площадка для приема вертолета. Технический проект ледокола разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ "Балтсудопроект". Водоизмещение ледокола составит около 10 тыс тонн, длина - 116 метров, ширина - 26,5 м, осадка - 8,5 м, скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более одного метра.

Балтийский завод выиграл международный тендер на строительство линейного ледокола в июле 2004 году. Контракт на постройку судна между Балтийским заводом и "Росморпортом" заключен в октябре 2004 года. В опционе предусмотрено строительство еще одного ледокола серии. Спуск на воду первого ледокола намечен на май 2006 году, готовое судно заказчик получит в феврале 2007 года.

ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, специализирующееся на строительстве военных кораблей различного класса и ранга и судов с ядерными энергетическими установками. Приоритетными направлениями коммерческого судостроения являются строительство крупнотоннажных танкеров для транспортировки нефти и газа из районов Северных морей, химических танкеров, ледоколов, судов для перевозки генеральных грузов и высокотехнологичных судов снабжения. Объем реализованной продукции петербургского ОАО "Балтийский завод" в 2004 году составил 9,7 млрд рублей, выручка от реализации - 7,5 млрд рублей, налогооблагаемая прибыль - 100 млн рублей. 88,2% акций принадлежит группе "ИСТ", 11,8% - физическим лицам, государству принадлежит "золотая акция".