В третьем квартале 2005 года Московская областная дума намерена поправить региональный закон о ЕНВД. В частности депутаты не теряют надежды ввести единый налог на вмененный доход для наружной рекламы.

Как сообщила ИА REGNUM газета "Учет, налоги, право", это будет вторая попытка областных властей "осчастливить" рекламщиков "вмененкой". Первый раз Мособлдума пыталась внести изменения в ноябре 2004 года, когда депутаты фактически заново переписали подмосковный закон об этом спецрежиме. Результатом стал новый областной закон о ЕНВД от 24.11.04 № 150/2004-ОЗ. Еще в качестве законопроекта, этот документ расширял перечень "вмененных" видов деятельности за счет услуг платных автостоянок и наружной рекламы. В итоге депутаты не договорились о коэффициентах базовой доходности и отказались вводить ЕНВД для наружной рекламы. Но теперь они вновь вернулись к этой идее.

Повторно взвесить все "за" и "против" должна специальная рабочая группа депутатов. В ее обязанности входит, среди прочего, изучение опыта ближайших соседей - столичных законодателей. Так, "в Москве коэффициент К2 разнится в зависимости от зон распространения наружной рекламы, площади информационного поля рекламной конструкции, условий ее обзора, - отмечают специалисты комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Мособлдумы. - Очевидно, что и в Московской области коэффициенты должны быть дифференцированы. Но по каким показателям, пока не ясно".

В комитете осознают, что с поправками в закон о ЕНВД затягивать не стоит. С 1 января 2006 года регулированием "вмененки" будут заниматься уже не региональные, а местные власти. Чтобы успеть пополнить областную казну за счет рекламного ЕНВД, законотворцам нужно разработать проект поправок и внести его на рассмотрение в думу уже во втором квартале 2005 года.