Использование онлайн-технологий в практике маркетинговых исследований - такова одна из тем авторского семинара директора по исследованиям холдинга ROMIR Monitoring Петра Залесского. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, семинар стал "гвоздем программы" прошедшего в Новосибирске форума "Маркетинговые исследования: технологии реализации успешных проектов".

По данным Петра Залесского, сейчас в России около 14% жителей являются пользователями Интернета. Больше всего их в Москве - около 40%. В крупных городах таковых от 10 до 15%%, в селах - 5-7%. Доля это постоянно растет и одновременно у социологов и маркетологов растет интерес к Интернету как инструменту для исследований.

Как сообщил в своем выступлении Залесский, сейчас у ROMIR Monitoring есть база из 14 тысяч имейлов со всей страны. Сформирована эта база благодаря опросам в Интернете и продолжает постоянно пополняться. Около 40% адресов базы принадлежат москвичам, еще 10% - Петербург.

В базе адреса рассортированы по разным признаком - полу, возрасту, месту проживания, материальной обеспеченности респондентов и другим. В зависимости от задач исследования, в нем используются разные адреса.

Исследование выглядит так - формируется подборка адресов из базы, по которым рассылается приглашение участвовать в очередном исследовании. Само исследование проходит на сайте. В случае согласия респонденту высылается логин и пароль.

Петр Залесский признает, что пока что такими опросами охватывается незначительная доля жителей страны, однако она постоянно растет. Кроме того, у ряда продуктов "целевая группа совпадает с пользователями интернета". К преимуществам также относится удобство выбора респондентов и то, что "в в результате получается не статистическая, а качественная информация - то есть информация с комментариями, а не только сухие ответы". Причем готовые ответы пользователей приходится подвергать минимальной правке, "в результате чего они передают живой язык и ход мыслей респондента".

По словам Залесского, важным плюсом остается и то, что такие исследования позволяют "оживить контент" корпоративного сайта ROMIR Monitoring.

Сейчас у компании уже четыре постоянных клиента, которые "примерно раз в два месяца" заказывают очередное исследование, сообщил Петр Залесский.

Как уже сообщало ИА REGNUM, 6-7 мая в Новосибирске прошел семинар-форум "Маркетинговые исследования: технологии реализации успешных проектов". Семинар посвящался проблемам, тенденциям и инновациям в маркетинговых исследованиях, а также вопросам эффективного использования результатов исследований.

Организаторами семинара стала исследовательская компания ROMIR Monitoring - Новосибирск, входящая в холдинг ROMIR Monitoring, совместно с компанией Training-Online. ИА REGNUM выступило в качестве информационного партнера семинара.

В рамках семинара прошел авторский мастер-класс директора по исследованиям холдинга ROMIR Monitoring (Москва) Петра Залесского. Основными темами семинара были: маркетинговые исследования на этапе создания Торговой Марки; методики предварительного тестирования рекламных материалов; оценка эффективности рекламных кампаний; использование он-лайн технологий в практике маркетинговых исследований; исследования удовлетворенности потребителей: основные принципы и стандарты.

Также на семинаре выступили местные специалисты: руководитель отдела маркетинга и рекламы "Новосибирского жирового комбината" Роман Брагин, управляющий партнер КА "Business connection" Ильгиз Валинуров, директор по маркетингу "Фудмастер" Максим Новиков, региональный маркетинг-менеджер "Heineken" Наталья Малышева.