Конституционный Суд Армении признал сегодня не соответствующим Конституции страны положения второго абзаца ч.1 ст.7 принятого 21 октября 2003 года закона "О Защитнике прав человека". Согласно указанному положению, Защитник прав человека Армении "может требовать сведения относительно любого дела, находящегося на стадии судебного разбирательства, и представлять суду предложения, гарантируя право граждан на исполнение судопроизводства должным образом, предусмотренным Конституцией Армении и нормами международного права".

При этом КС оговорил, что омбудсмену может предоставляться информация, если она не относится к конкретным материалам судебного разбирательства, а связанные с правом омбудсмена на получение информации 1-й пункт 10-й статьи, 5-й абзац 1-го пункта 12-й статьи и 1-й пункт 17-й статьи закона подлежат удовлетворению, если это не является вмешательством в осуществление правосудия по конкретному делу и не касается материалов, находящихся в судопроизводстве дела. Для избежания противоречий в судебно-правовой практике право омбудсмена на получение информации из судов, в случаях, связанных с применением 1-го пункта 10-й статьи, 5-го абзаца 1-го пункта 12-й статьи и 1-го пункта 17-й статьи закона, необходимо четко внести в закон "О Защитнике прав человека".

Напомним, что поводом для слушаний в Конституционном Суде стало обращение в КС президента Армении Роберта Кочаряна, предлагающего рассмотреть соответствие положений закона "О Защитнике прав человека" с Основным законом страны.

Как ранее заявил министр юстиции Давид Арутюнян "мы не собираемся критиковать деятельность омбудсмена Армении, речь лишь идет о том, что, позволяя требовать информацию о ходе расследования защитнику прав человека, мы ставим под угрозу независимость и объективность деятельности судебной системы страны". Оппонент Арутюняна - председатель постоянной комиссии по государственно-правовым вопросам Национального Собрания Рафик Петросян на сегодняшних слушаниях заявил, что обсуждаемый пункт полностью соответствует и Конституции, и Европейским конвенциям, к которым присоединилась Армения. Более того, закон принят по предложению правительства и в ходе его обсуждений никаких возражений по 7-й статье не возникало.

В свою очередь, в своем выступлении защитник прав человека Лариса Алавердян отметила, что возглавляемое ею ведомство не интересует, что конкретно делает судья в ходе судебного разбирательства. Омбудсмена заботит, как проходит судебный процесс, не нарушаются ли при этом права граждан и обеспечивается ли в ходе судебного производства торжество закона. В итоге КС признал аргументы Давида Арутюняна более убедительными и признал вышеназванное положение не соответствующим Основному закону страны. Об этом сообщает "Арминфо".