На сегодняшний день протяженность малой "железки" составляет 5 километров, где расположены станции - Звездная, им. Павлика Морозова, Водная, Лесная, Солнечная и посадочная платформа Зоопарк. Имеется межстанционная и диспетчерская связь, база для локомотивов и вагонов. Движение поездов осуществляется тремя тепловозами серии ТУ-2, а пассажиров перевозят 9 красивых цельнометаллических вагонов.

Как сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью ЮУЖД, дорога пролегает по парковой и лесопарковой зоне, а сама трасса изобилует поворотами, спусками и подъемами. "Выполнение всех работ по обслуживанию и эксплуатации производят сами юные железнодорожники. Они выполняют обязанности проводников, операторов, осмотрщиков вагонов, машинистов тепловоза и дежурных по станции", - рассказал начальник детской железной дороги Анатолий Еременко. Ежегодно здесь получают азы железнодорожных профессии более 1 200 мальчишек и девчонок из Челябинской, Курганской и Петропавловской областей.

В мае малая железная дорога будет работать по выходным и праздничным дням, а в течение всего лета - со среды по воскресенье с 10.30 до 18 часов. Цена путешествия в детском поезде туда и обратно: для взрослых - 30 рублей, для детей - 15. Малыши до пяти лет ездят по Малой железной дороге бесплатно.

В прошлом году Челябинской детской железной дороге исполнилось 55 лет. За годы своего существования дорога перевезла более 5 миллионов пассажиров.

Инициаторами строительства детской железной дороги выступили комсомольцы железнодорожной школы № 2 и руководство Южно-Уральской железной дороги. С наступлением теплых дней закипела работа в Шершневском бору. 12 мая 1940 года на земляные работы по расчистке территории для строительства дороги вышли около 6 тысяч комсомольцев и школьников старших классов. Вся трасса была разбита на отдельные участки и закреплены за районами и крупными предприятиями города. Однако земляные работы в летний период 1940 года не были закончены, а в 1941 году началась Великая Отечественная война...

К строительству вернулись в 1947 году, а черед два года - 31 июля - ее торжественно открыли. Первым начальником детской железной дороги был утвержден Александр Козырев. В тот первый год здесь размещалось небольшое станционное здание на станции имени Павлика Морозова, а семисотметровый участок пути заканчивался разъездом № 1. В парке - паровоз 159-626, четыре деревянных пассажирских вагона открытого типа, электрожезловая система и телефонные средства связи. К августу 1953 года дорога была реконструирована и протяженность ее увеличилась до 2-х километров, соединив Центральный парк культуры и отдыха Челябинска с прилегающим лесопарком и водной станцией. В последствии были построены станции "Водная" и "Пионерская". Длина дороги стала 4 километра.

В 1997-м году совместным решением администрации области, города и управления Южно-Уральской магистрали была проведена реконструкции Челябинской детской железной дороги.