Территория Васильевского острова в Санкт-Петербурге увеличится на 450 га

Санкт-Петербург, 5 мая 2005, 14:25 — REGNUM  Площадь Васильевского острова в Санкт-Петербурге за счет намыва территории может увеличиться на 450 га. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам заявил на пресс-конференции президент ООО "Управляющая компания "Морской фасад" Шавкат Кары-Ниязов. Он пояснил, что для создания морского пассажирского терминала с сопутствующей инфраструктурой достаточно намыть около 146 га, остальное намоют для строительства жилья и гостиниц, других объектов недвижимости.

Ранее намывать территорию для терминала планировала ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга", а территорию для недвижимости - ООО "Перспектива". Обе компании с 2005 году решили консолидировать усилия и создать для обоих проектов управляющую компанию "Морской фасад". Сейчас, как сказал Ш. Кары-Ниязов, происходит юридическая реструктуризация в обоих компаниях. Представители "Морского фасада" в очередной раз отказались назвать состав своих учредителей. Наряду с этим, проект активно лоббируется нынешней администрацией Смольного, результатом чего даже стало выделение федеральных средств на углубление фарватера (600 млн. рублей в 2005 году). Наряду с этим, как сказал корреспонденту ИА REGNUM вице-президент УК "Морской фасад" Серик Жусупов (ранее занимал пост в Минтрансе), чиновники Смольного не входят в состав органов управления ни управляющей компании, ни ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга". С. Жусупов говорит, что тарифы на обслуживание судов в будущем морском терминале будет "конкурентоспособной" по сравнению с ценами ЗАО "Морской вокзал", расположенного в непосредственной близости - в Гавани, у ВО "Ленэкспо".

Ш. Кары-Ниязов, в свою очередь, сказал корреспонденту ИА REGNUM, что занимает пост президента компании с апреля 2005 года, а до этого работал на Кипре, в компании "Совлинк" (инвестиционная компания, созданная Виктором Вексельбергом - прим. ИА REGNUM). Он оценивает объединенный проект "Морского фасада" и "Перспективы" в 2 млрд. долларов. Из этих средств, как сообщалось ранее, около 0,4 млрд. долларов планируется затратить на строительство гидротехнических сооружений и самого терминала, на углубление подходного канала и создание таможенных и пограничных служб - около 200 млн. долларов (из федерального бюджета), остальное - на жилую и деловую застройку на Васильевском острове. В УК "Морской фасад" говорят, что сроки окупаемости проекта, предусматривающего ввод первой очереди терминала в 2008 году, всего остального - до 2012 года, составляют порядка 10 лет, и отказываются назвать инвесторов, с которыми ведутся переговоры. По оценке Ш. Кары-Ниязова, первые имена в списке желающих профинансировать проект появятся осенью 2005 года.

В то же время, первые работы по углублению подходного фарватера за счет федеральных средств начнутся в июле 2005 года. В мае-июне, как ожидается, ФГУП "Росморпорт" подведет итоги конкурсов на право осуществлять эти работы, а также менять инженерию на Васильевском острове. В свою очередь, УК "Морской фасад" 4 мая подвела итоги тендера на право намывать территорию. По словам С. Жусупова, победителем признан консорциум в составе: VAN Oord and Constrctors BV, ООО "Корпорация ПТПС", ЗАО "Портовый флот" и ЗАО "Блатийская дноуглубительная компания". Помимо этого консорциума, в конкурсе участвовали ОАО "Межрегионтрубопроводстрой", компания "Кодралюкс", консорциум Dredging international NV и ООО "Мордрага", ОАО "ПСТ", ЗАО "ГТ "Морстрой".

С. Жусупов отказался назвать условия, которые предложил пул компаний, организовавших консорциум победителей. По его словам, он /консорциум/ предложил лучшие условия в сочетании "технологии-сроки-средства". Однако в УК "Морской фасад" говорят, что в структуре финансирования проекта на долю этого консорциума выпадет примерно 50% от общей его стоимости - то есть, около 240 млн. долларов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.