Октябрьская железная дорога (ОЖД, филиал ОАО "РЖД") приобретет в 2005 году подвижной состав для пригородных перевозок на сумму 594,93 млн. рублей. Как сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью ОЖД, за счет этих средств для обслуживания пассажиров пригородных направлений ОЖД планируется поставить один десятивагонный электропоезд серии ЭТ2ЭМ, три восьмивагонных электропоезда серии ЭТ2Л, шестнадцать головных вагонов электропоездов, а также восемь рельсовых автобусов.

Новые электропоезда будут курсировать с Московского, Ладожского и Ленинградского вокзалов, а головные вагоны планируется использовать для организации модульного движения (т.н. сдвоенных поездов) на Волховстроевском направлении. В декабре 2005 года будет приобретено восемь рельсовых автобусов для обслуживания пассажиров на малодеятельных участках. Также в нынешнем году планируется обновить с помощью капитального ремонта и модернизационных работ 164,4 секций (или 329 вагонов) имеющихся электропоездов, из них 82 секции - к началу летних перевозок.

В службе по связям с общественностью ОЖД также сообщили, что реализация программы развития комплекса дальнего пассажирского сообщения дороги обеспечит до конца 2010 года рост пассажирских перевозок в дальнем и местном пассажирском сообщении на 3% в год. Одним из важнейших направлений программы развития пассажирского комплекса ОЖД является создание двух вагоноремонтных предприятий, которые будут в полном объеме обеспечивать плановыми видами ремонта приписной парк пассажирских вагонов дальнего сообщения. В результате выполнения этой задачи вагонное депо на ст. Шушары преобразуется в эксплуатационное предприятие, занимающееся осуществлением перевозочного процесса в дальнем пассажирском сообщении. В составе предприятия будет построено ремонтно-экипировочное депо, стоимость комплекса ориентировочно составит 1млрд. 750 млн. рублей.