В настоящий момент проходят консультации с перевозчиками по поводу условий нового конкурса на право осуществления городских перевозок наземным пассажирским транспортом в Санкт-Петербурге. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 4 мая, на пресс-конференции заявил председатель Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Александр Дацюк. При этом на вопрос, предполагается ли смягчение или наоборот ужесточение условий конкурса, председатель Комитета сказал, что условия конкурса не покажутся сложными для "опытных перевозчиков с нормальным потенциалом". При этом он отметил, что цели конкурса останутся неизменными: улучшение качества перевозки пассажиров и максимальное использование потенциала перевозчика.

В свою очередь на той же пресс-конференции председатель бюджетно-финансового Комитета Законодательного собрания Санкт-Петербурга Владимир Барканов заявил, что конкурс был провален, и в этом "виноват Комитет по транспорту". Причина провала, по мнению А. Барканова, в ангажированности конкурсной документации в пользу госперевозчика - "Пассажиравтотранса".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, администрация Санкт-Петербурга решила в 2004 году провести модернизацию городской маршрутной сети и одновременно с этим - реформу пассажирских перевозок. Смольный в рамках реформы решил сократить часть коммерческих маршрутов и объявил конкурс на право перевозочной деятельности. На тендер были выставлены укрупненные лоты, распределенные по зональному типу. Перевозчики решили опротестовать действия Смольного в суде, а также обратились за помощью в ФАС. Требования к перевозчикам разрабатывались без согласования с участниками рынка.

В минувшую пятницу, 29 апреля, государственная конкурсная комиссия отменила конкурс под предлогом того, что конкурсанты не смогли предъявить подвижной состав, который они заявили в своих офертах (предложениях). В итоге Комитет по транспорту был вынужден пролонгировать договоры с перевозчиками до конца 2005 года, планируя в сентябре объявить новый конкурс. Те перевозчики, которые закупили подвижной состав большой вместимости в преддверие несостоявшегося конкурса (напомним, это было одним из основных требований - прим. ИА REGNUM), смогут осуществлять перевозки на ряде социальных маршрутов "Пассажиравтотранса".