Первый тяжеловесный поезд, прошедший по Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской магистралям - филиалам ОАО "РЖД", посвятили 60-летию Победы.

Западно-Сибирская, Южно-Уральская и Свердловская магистрали одни из первых на сети дорог начали тяжеловесное движение. Первый поезд весом 9 тысяч тонн с углем и рудой прошел по маршруту Алтайская - Исилькуль - Курган - Каменск-Уральский - Свердловск. Этот важнейший состав обслуживали лучшие локомотивные бригады депо Омск, Петропавловск, Курган и Челябинск. Кстати, они выступили с инициативой и перечислили заработанные деньги от этой поездки в фонд помощи ветеранам Великой Отечественной войны.

Как сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью ЗСЖД, началу вождения тяжеловесных поездов предшествовал серьезный подготовительный этап. На станциях Южно-Уральской магистрали было проведено удлинение путей и модернизация инфраструктуры. Так, на сегодняшний день составы в 100 вагонов способны принимать станции Петропавловск, Макушино, Лебяжья-Сибирская, Утяк, Курган, Твердыш, Шадринск и Лещево-Замараево. Перспективной программой до 2007 года предусматривается дальнейшее развитие станций Булаево, Петропавловск, Мамлютка, Макушино, Твердыш и Водолазово. Таким образом, к 2007 году в нечетном направлении 14 станций ЮУЖД будут готовы к приему поездов длиной до 100 вагонов. На станции Курган полностью готовы к техническому осмотру вагонов. Участки дороги, подходы к станциям и искусственным сооружениям оборудованы всеми необходимыми приборами безопасности. Сейчас идет оснащение локомотивов новым тормозным оборудованием, управление которым будет осуществляться с помощью радиосигнала. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности движения этих составов.

На сегодняшний день руководство Западно-Сибирской и Южно-Уральской магистралей договорились о вождении пока одного тяжеловесного состава в сутки. Однако в перспективе эта цифра значительно увеличится.