В 2004 году Счетная палата Красноярского края рассмотрела 144 законопроекта. Проведена экспертиза по 116 законопроектам, предусматривающим расходы, касающиеся краевого бюджета, соответствующие заключения направлены в Законодательное Собрание края.

В их числе заключения по законопроектам "Об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета за 2003 год", "О краевом бюджете на 2005 год", по пяти проектам законов о внесении изменений и дополнений в закон о краевом бюджете на 2004 год, 24 законопроектам о краевых целевых программах и многим другим.

Специалисты Счетной палаты отметили, что краевой бюджет на 2005 год разрабатывался с учетом проведения административной, бюджетной и налоговой реформ, существенной перестройки всей системы социальной защиты населения и межбюджетных отношений. Положительным фактором бюджета стало увеличение финансовой помощи целевого характера муниципальным образованиям. Однако законопроект содержал ряд недостатков, говорится в отчете Счётной палаты Красноярского края. Законопроект не в полной мере обеспечивал расходы на социально-культурную сферу, использовал несовершенный механизм господдержки сельскохозтоваропроизводителей. Кроме того, централизация средств выводит распределение между краевым и местными бюджетами в пропорции 70:30 и искусственно усиливает зависимость подавляющего большинства территорий края от краевого бюджета, лишает стимулов к увеличению собственной доходной базы.

В результате при принятии Закона края "О краевом бюджете на 2005 год" увеличен ряд назначений по сборам государственной пошлины. За счет государственной регистрации транспортных средств, выдачи документов на транспортные средства и регистрационных знаков предполагается увеличение на 9,1 млн. рублей, по транспортному налогу - на 44 млн. рублей, по налогу на игорный бизнес - на 9 млн. рублей.

Дополнительные поступления в краевой бюджет могут составить порядка 721 млн. руб. При условии сохранения цен на уровне текущего года от предприятий цветной металлургии краевой бюджет может дополнительно получить порядка 877,8 млн. руб.; В то же время, следует ожидать меньших поступлений в бюджет по акцизам на сумму порядка 150 млн. рублей, по налогу с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения - на 7,4 млн. рублей.

Следует отметить, что в подавляющем большинстве оценки Счетной палаты по мобилизации доходов в краевой бюджет подтверждаются практическим исполнением доходной части бюджета.